Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Антуфьева Надежда Евгеньевна - Влияние идентификации с персонажем на понимание содержания мультфильма у дошкольников 5-6 лет
Антуфьева Надежда Евгеньевна - Влияние идентификации с персонажем на понимание содержания мультфильма у дошкольников 5-6 лет
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Антуфьева Надежда Евгеньевна
Влияние идентификации с персонажем на понимание содержания мультфильма у дошкольников 5-6 лет : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Антуфьева Надежда Евгеньевна
Влияние идентификации с персонажем на понимание содержания мультфильма у дошкольников 5-6 лет : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Антуфьева, Надежда Евгеньевна.
Влияние идентификации с персонажем на понимание содержания мультфильма у дошкольников 5-6 лет : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Надежда Евгеньевна Антуфьева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492002 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Игра и детство".
Понимание содержания мультфильмов обусловлена возможностью соотносить собственный опыт с происходящим в истории, что запускает процесс идентификации с героями. Важно, что сегодня существует дефицит исследований подобной тематики. Настоящая работа призвана восполнить этот дефицит. Исследование направлено на изучение понимание дошкольниками содержания мультфильма «Старая игрушка» (1971 г.). Выборка составила 60 детей 5-7 лет. Дошкольники смотрели мультфильм, а затем проходили интервью и тестирование: методика личностных конструктов Дж. Келли и Тест на понимание эмоций (ТЕС). Полученные результаты показывают, что эмоциональная вовлеченность ребенка в историю персонажа, идентификация с ним, влияют на то, как ребенок интерпретирует события мультфильма и как понимает чувства этого персонажа. При этом идентификация с персонажем не всегда способствует корректному понимают содержания произведения в целом, препятствуя принятию децентрированной зрительской позиции.
In this work was explored how the identification process with a character affects the understanding of a cartoon`s content by preschoolers. An important component of understanding the content of cartoons is the ability to correlate one`s own experience with something that is happening in a cartoon`s story. That is what could launch the process of internal identification with the cartoon`s character. Despite the fact that this topic is of current interest, there are not enough studies about it. In this work was studied the ability of content understanding of the «Old Toy» cartoon (it was released in 1971) by preschoolers. 60 children (5-7 years old) participated in this research work. They watched the cartoon «Old Toy», then answered the interview`s questions and did two tests (J. Kelly`s method about personality constructs and a Test of emotion comprehension). Data that were received, showed that a kid`s emotional involvement in experiences of a cartoon`s characters and a process of an identification with them, affects how kids interpret events of a cartoon and understand feelings of characters with whom they find connections. At the same time, identification with a character doesn`t always lead to correct understanding of a cartoon`s content in general, because it makes much more difficult to see a story through someone other than one character`s eyes.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Антуфьева, Надежда Евгеньевна.
Влияние идентификации с персонажем на понимание содержания мультфильма у дошкольников 5-6 лет : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Надежда Евгеньевна Антуфьева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492002 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Игра и детство".
Понимание содержания мультфильмов обусловлена возможностью соотносить собственный опыт с происходящим в истории, что запускает процесс идентификации с героями. Важно, что сегодня существует дефицит исследований подобной тематики. Настоящая работа призвана восполнить этот дефицит. Исследование направлено на изучение понимание дошкольниками содержания мультфильма «Старая игрушка» (1971 г.). Выборка составила 60 детей 5-7 лет. Дошкольники смотрели мультфильм, а затем проходили интервью и тестирование: методика личностных конструктов Дж. Келли и Тест на понимание эмоций (ТЕС). Полученные результаты показывают, что эмоциональная вовлеченность ребенка в историю персонажа, идентификация с ним, влияют на то, как ребенок интерпретирует события мультфильма и как понимает чувства этого персонажа. При этом идентификация с персонажем не всегда способствует корректному понимают содержания произведения в целом, препятствуя принятию децентрированной зрительской позиции.
In this work was explored how the identification process with a character affects the understanding of a cartoon`s content by preschoolers. An important component of understanding the content of cartoons is the ability to correlate one`s own experience with something that is happening in a cartoon`s story. That is what could launch the process of internal identification with the cartoon`s character. Despite the fact that this topic is of current interest, there are not enough studies about it. In this work was studied the ability of content understanding of the «Old Toy» cartoon (it was released in 1971) by preschoolers. 60 children (5-7 years old) participated in this research work. They watched the cartoon «Old Toy», then answered the interview`s questions and did two tests (J. Kelly`s method about personality constructs and a Test of emotion comprehension). Data that were received, showed that a kid`s emotional involvement in experiences of a cartoon`s characters and a process of an identification with them, affects how kids interpret events of a cartoon and understand feelings of characters with whom they find connections. At the same time, identification with a character doesn`t always lead to correct understanding of a cartoon`s content in general, because it makes much more difficult to see a story through someone other than one character`s eyes.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика