Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кулаева Сагибат Загидиновна - Детско-родительские отношения и особенности кризиса 7 лет
Кулаева Сагибат Загидиновна - Детско-родительские отношения и особенности кризиса 7 лет
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кулаева Сагибат Загидиновна
Детско-родительские отношения и особенности кризиса 7 лет : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кулаева Сагибат Загидиновна
Детско-родительские отношения и особенности кризиса 7 лет : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Кулаева, Сагибат Загидиновна.
Детско-родительские отношения и особенности кризиса 7 лет : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Сагибат Загидиновна Кулаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 85 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492192 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В исследовании изучены особенности детско-родительских отношений и особенностей кризиса 7 лет. Выдвинуты предположения, что существует связь между детско-родительскими отношениями и особенностями протекания кризиса 7 лет у старших дошкольников. А также, что принятие матерями своих детей снижает, а стремление к единению с ними повышает уровень сформированности у старших дошкольников внутренней позиции школьника и показатели принятия матерями своих детей и контроля выше в выборке детей старшего дошкольного возраста с неадекватно завышенной самооценкой. В исследовании с участием 51 матери, воспитывающих детей старшего дошкольного возраста 6-7,5 лет были применены: анкета на выявление признаков кризиса 7 лет на основании классификации симптомов К.Н. Поливановой, опросник родительского отношения, ОРО А. Я Варги, В. В. Столина, методика «Лесенка» В. Г. Щур и экспериментальная беседа по определению «Внутренней позиции школьника» Н. И. Гуткиной. Полученные данные показывают, что склонность матерей к отвержению, социальной желательности, симбиозу, авторитарной гиперсоциализации и инфантилизации снижают частоту демонстрации детьми споров, непослушания и упрямства.
The study examines the features of child-parent relations and the features of the crisis of 7 years. It has been suggested that there is a connection between child-parent relations and the peculiarities of the 7-year crisis in older preschoolers. And also that the acceptance of their children by mothers reduces, and the desire for unity with them increases the level of formation of the inner position of the student in older preschoolers and the indicators of acceptance by mothers of their children and control are higher in the sample of older preschool children with inadequately inflated self-esteem. In a study involving 51 mothers raising children of senior preschool age 6-7.5 years, the following were used: a questionnaire to identify signs of a crisis of 7 years based on the classification of symptoms by K.N. Polivanova, a parental attitude questionnaire, ORO A.I Vargi, V.V. Stolina, the "Ladder" technique by V.G. Shchur and an experimental conversation to determine the "Inner position of a student" by N.I. Gutkina. The data obtained show that mothers' tendency to rejection, social desirability, symbiosis, authoritarian hypersocialization and infantilization reduce the frequency of children demonstrating arguments, disobedience and stubbornness.
Общий = Социальная психология
Кулаева, Сагибат Загидиновна.
Детско-родительские отношения и особенности кризиса 7 лет : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Сагибат Загидиновна Кулаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 85 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492192 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте".
В исследовании изучены особенности детско-родительских отношений и особенностей кризиса 7 лет. Выдвинуты предположения, что существует связь между детско-родительскими отношениями и особенностями протекания кризиса 7 лет у старших дошкольников. А также, что принятие матерями своих детей снижает, а стремление к единению с ними повышает уровень сформированности у старших дошкольников внутренней позиции школьника и показатели принятия матерями своих детей и контроля выше в выборке детей старшего дошкольного возраста с неадекватно завышенной самооценкой. В исследовании с участием 51 матери, воспитывающих детей старшего дошкольного возраста 6-7,5 лет были применены: анкета на выявление признаков кризиса 7 лет на основании классификации симптомов К.Н. Поливановой, опросник родительского отношения, ОРО А. Я Варги, В. В. Столина, методика «Лесенка» В. Г. Щур и экспериментальная беседа по определению «Внутренней позиции школьника» Н. И. Гуткиной. Полученные данные показывают, что склонность матерей к отвержению, социальной желательности, симбиозу, авторитарной гиперсоциализации и инфантилизации снижают частоту демонстрации детьми споров, непослушания и упрямства.
The study examines the features of child-parent relations and the features of the crisis of 7 years. It has been suggested that there is a connection between child-parent relations and the peculiarities of the 7-year crisis in older preschoolers. And also that the acceptance of their children by mothers reduces, and the desire for unity with them increases the level of formation of the inner position of the student in older preschoolers and the indicators of acceptance by mothers of their children and control are higher in the sample of older preschool children with inadequately inflated self-esteem. In a study involving 51 mothers raising children of senior preschool age 6-7.5 years, the following were used: a questionnaire to identify signs of a crisis of 7 years based on the classification of symptoms by K.N. Polivanova, a parental attitude questionnaire, ORO A.I Vargi, V.V. Stolina, the "Ladder" technique by V.G. Shchur and an experimental conversation to determine the "Inner position of a student" by N.I. Gutkina. The data obtained show that mothers' tendency to rejection, social desirability, symbiosis, authoritarian hypersocialization and infantilization reduce the frequency of children demonstrating arguments, disobedience and stubbornness.
Общий = Социальная психология