Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кузнецова Мария Михайловна - Исследование социальной роли лидера и ее влияние на возникновение и протекание подростковых межли...
Кузнецова Мария Михайловна - Исследование социальной роли лидера и ее влияние на возникновение и протекание подростковых межли...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кузнецова Мария Михайловна
Исследование социальной роли лидера и ее влияние на возникновение и протекание подростковых межли... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кузнецова Мария Михайловна
Исследование социальной роли лидера и ее влияние на возникновение и протекание подростковых межли... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Кузнецова, Мария Михайловна.
Исследование социальной роли лидера и ее влияние на возникновение и протекание подростковых межличностных конфликтов : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Мария Михайловна Кузнецова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492811 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогическая конфликтология".
Актуальность темы исследования обусловлена высоким уровнем конфликтности среди подростков. Стоит отметить, что у подростков конфликты возникают не только с одноклассниками, но и со сверстниками вне образовательной организации. В подростковом возрасте склонность к межличностным конфликтным ситуациям является повышенной. Отношения со сверстниками и окружающими его людьми отличаются высокой напряжённостью при этом, причины конфликтов могут быть различными, как могут отличаться и сами конфликты по характеру возникновения и способам проявления. В работе были использованы качественные и количественные методы анализа социальной роли лидера и уровня конфликтности учащихся. Была проведена психодиагностика учеников, для определения выраженности уровня лидерства и конфликтности. После корреляционного анализа и двухэтапного наблюдения было обнаружено, что существует связь между лидерскими качествами и уровнем конфликтности учащихся. На основе результатов была разработана программа и практические рекомендации, направленные на профилактику конфликтности в образовательной среде.
The relevance of the research topic is due to the high level of conflict among adolescents. It is worth noting that adolescents have conflicts not only with classmates, but also with peers outside the educational organization. In adolescence, the tendency to interpersonal conflict situations is increased. Relationships with peers and people around him are characterized by high tension; the causes of conflicts can be different, just as the conflicts themselves can differ in the nature of their occurrence and methods of manifestation. The work used qualitative and quantitative methods to analyze the social role of the leader and the level of conflict among students. Psychodiagnostics of the students were carried out to determine the severity of the level of leadership and conflict. After correlation analysis and two-stage observation, it was found that there is a connection between leadership qualities and the level of conflict among students. Based on the results, a program and practical recommendations were developed aimed at preventing conflict in the educational environment.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология
Кузнецова, Мария Михайловна.
Исследование социальной роли лидера и ее влияние на возникновение и протекание подростковых межличностных конфликтов : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Мария Михайловна Кузнецова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492811 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогическая конфликтология".
Актуальность темы исследования обусловлена высоким уровнем конфликтности среди подростков. Стоит отметить, что у подростков конфликты возникают не только с одноклассниками, но и со сверстниками вне образовательной организации. В подростковом возрасте склонность к межличностным конфликтным ситуациям является повышенной. Отношения со сверстниками и окружающими его людьми отличаются высокой напряжённостью при этом, причины конфликтов могут быть различными, как могут отличаться и сами конфликты по характеру возникновения и способам проявления. В работе были использованы качественные и количественные методы анализа социальной роли лидера и уровня конфликтности учащихся. Была проведена психодиагностика учеников, для определения выраженности уровня лидерства и конфликтности. После корреляционного анализа и двухэтапного наблюдения было обнаружено, что существует связь между лидерскими качествами и уровнем конфликтности учащихся. На основе результатов была разработана программа и практические рекомендации, направленные на профилактику конфликтности в образовательной среде.
The relevance of the research topic is due to the high level of conflict among adolescents. It is worth noting that adolescents have conflicts not only with classmates, but also with peers outside the educational organization. In adolescence, the tendency to interpersonal conflict situations is increased. Relationships with peers and people around him are characterized by high tension; the causes of conflicts can be different, just as the conflicts themselves can differ in the nature of their occurrence and methods of manifestation. The work used qualitative and quantitative methods to analyze the social role of the leader and the level of conflict among students. Psychodiagnostics of the students were carried out to determine the severity of the level of leadership and conflict. After correlation analysis and two-stage observation, it was found that there is a connection between leadership qualities and the level of conflict among students. Based on the results, a program and practical recommendations were developed aimed at preventing conflict in the educational environment.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология