Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Карташова Анастасия Сергеевна - Социально-психологический тренинг развития эмоционального интеллекта как средство коррекции девиа...
Карташова Анастасия Сергеевна - Социально-психологический тренинг развития эмоционального интеллекта как средство коррекции девиа...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Карташова Анастасия Сергеевна
Социально-психологический тренинг развития эмоционального интеллекта как средство коррекции девиа... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Карташова Анастасия Сергеевна
Социально-психологический тренинг развития эмоционального интеллекта как средство коррекции девиа... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Карташова, Анастасия Сергеевна.
Социально-психологический тренинг развития эмоционального интеллекта как средство коррекции девиантного поведения подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анастасия Сергеевна Карташова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492947 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Работа посвящена изучению влияния эмоционального интеллекта на формирование девиантных форм поведения подростков, анализу современных теоретических подходов к исследованию и коррекции девиантного поведения подростков, в частности коррекции таких форм поведения посредством социально-психологического тренинга развития эмоционального интеллекта. Актуальность проблемы заключается в том, что на современном этапе развития общества становится заметной тенденция к увеличению количества преступлений в подростковой среде, при том, что возрастной предел инициирования девиантного поведения неустанно снижается. В подростковом возрасте особенно актуализируется проблема отражения негативных аспектов окружающей среды, влияние таких аспектов на личность и поиска факторов, снижающих риск формирования дезадаптивных моделей, проявляющихся зачастую в отклоняющихся формах поведения обучающихся. Одним из факторов, снижающих риск формирования девиантности, является уровень развития способности подростков к пониманию, идентификации и регуляции собственных эмоций. В свете всего вышесказанного, развитие эмоционального интеллекта нам видится значимым фактором как в формировании девиаций в поведении, так и в преодолении девиантного поведения. Результаты диагностического этапа подтвердили необходимость разработки и реализации программы социально-психологического тренинга развития эмоционального интеллекта для подростков, склонных к девиантным формам поведения.
The work is devoted to the study of the influence of emotional intelligence on the formation of deviant behaviors of adolescents, the analysis of modern theoretical approaches to the study and correction of deviant behavior of adolescents, in particular the correction of such behaviors through socio-psychological training for the development of emotional intelligence. The relevance of the problem lies in the fact that at the present stage of society's development, there is a noticeable tendency to increase the number of crimes among adolescents, despite the fact that the age limit for initiating deviant behavior is constantly decreasing. In adolescence, the problem of reflecting negative aspects of the environment, the influence of such aspects on personality and the search for factors that reduce the risk of maladaptive models, which often manifest themselves in deviant behaviors of students, is especially relevant. One of the factors reducing the risk of deviance formation is the level of development of adolescents' ability to understand, identify and regulate their own emotions. In light of all the above, the development of emotional intelligence seems to us to be a significant factor both in the formation of behavioral deviations and in overcoming deviant behavior.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Карташова, Анастасия Сергеевна.
Социально-психологический тренинг развития эмоционального интеллекта как средство коррекции девиантного поведения подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анастасия Сергеевна Карташова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=492947 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Работа посвящена изучению влияния эмоционального интеллекта на формирование девиантных форм поведения подростков, анализу современных теоретических подходов к исследованию и коррекции девиантного поведения подростков, в частности коррекции таких форм поведения посредством социально-психологического тренинга развития эмоционального интеллекта. Актуальность проблемы заключается в том, что на современном этапе развития общества становится заметной тенденция к увеличению количества преступлений в подростковой среде, при том, что возрастной предел инициирования девиантного поведения неустанно снижается. В подростковом возрасте особенно актуализируется проблема отражения негативных аспектов окружающей среды, влияние таких аспектов на личность и поиска факторов, снижающих риск формирования дезадаптивных моделей, проявляющихся зачастую в отклоняющихся формах поведения обучающихся. Одним из факторов, снижающих риск формирования девиантности, является уровень развития способности подростков к пониманию, идентификации и регуляции собственных эмоций. В свете всего вышесказанного, развитие эмоционального интеллекта нам видится значимым фактором как в формировании девиаций в поведении, так и в преодолении девиантного поведения. Результаты диагностического этапа подтвердили необходимость разработки и реализации программы социально-психологического тренинга развития эмоционального интеллекта для подростков, склонных к девиантным формам поведения.
The work is devoted to the study of the influence of emotional intelligence on the formation of deviant behaviors of adolescents, the analysis of modern theoretical approaches to the study and correction of deviant behavior of adolescents, in particular the correction of such behaviors through socio-psychological training for the development of emotional intelligence. The relevance of the problem lies in the fact that at the present stage of society's development, there is a noticeable tendency to increase the number of crimes among adolescents, despite the fact that the age limit for initiating deviant behavior is constantly decreasing. In adolescence, the problem of reflecting negative aspects of the environment, the influence of such aspects on personality and the search for factors that reduce the risk of maladaptive models, which often manifest themselves in deviant behaviors of students, is especially relevant. One of the factors reducing the risk of deviance formation is the level of development of adolescents' ability to understand, identify and regulate their own emotions. In light of all the above, the development of emotional intelligence seems to us to be a significant factor both in the formation of behavioral deviations and in overcoming deviant behavior.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология