Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Новикова Светлана Дмитриевна - Профилактика профессионального выгорания педагогов в условиях средней школы
Новикова Светлана Дмитриевна - Профилактика профессионального выгорания педагогов в условиях средней школы
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Новикова Светлана Дмитриевна
Профилактика профессионального выгорания педагогов в условиях средней школы : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Новикова Светлана Дмитриевна
Профилактика профессионального выгорания педагогов в условиях средней школы : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Новикова, Светлана Дмитриевна.
Профилактика профессионального выгорания педагогов в условиях средней школы : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Светлана Дмитриевна Новикова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 113 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493045 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
АННОТАЦИЯ Работа посвящена проблеме предупреждения профессионального выгорания педагогов в условиях средней школы. Противоречие между достаточно полными, разносторонними научными исследованиями выгорания, представленностью профилактических программ и его высокой выраженностью в среде педагогических работников послужило причиной нашего исследования. Использованные методики — MBI К. Маслах и С. Джексон (в адаптации Н. Е. Водопьяновой), Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы (в части, касающейся учителей) И. А. Баевой и другие. Полученные эмпирические данные подтвердили распространенность признаков профессионального выгорания среди педагогов, наличие взаимосвязи параметров профессионального выгорания с показателями психологической безопасности образовательной среды, показателями биопсихологического возраста, жизнестойкости, а также необходимость нового подхода к профилактике профессионального выгорания как к Культуре предупреждения. Результаты исследования и профилактическая психолого-педагогическая программа могут быть использованы педагогами-психологами для психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
The work is devoted to the problem of preventing professional burnout of teachers in secondary school conditions. The contradiction between fairly complete, versatile scientific studies of burnout, the representation of preventive programs and its high severity among teaching staff was the reason for our study. The methods used are MBI K. Maslakh and S. Jackson (adapted by N. E. Vodopyanova), Psychological diagnostics of the safety of the educational environment of the school (in terms of teachers) by I. A. Baeva and others. The empirical data obtained confirmed the prevalence of signs of professional burnout among teachers, the existence of a relationship between the parameters of professional burnout and indicators of psychological safety of the educational environment, indicators of biopsychological age, resilience, as well as the need for a new approach to the prevention of professional burnout as a Culture of prevention. The results of the study and the preventive psychological and pedagogical program can be used by educational psychologists for psychological and pedagogical support of the educational process.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Новикова, Светлана Дмитриевна.
Профилактика профессионального выгорания педагогов в условиях средней школы : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Светлана Дмитриевна Новикова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 113 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493045 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
АННОТАЦИЯ Работа посвящена проблеме предупреждения профессионального выгорания педагогов в условиях средней школы. Противоречие между достаточно полными, разносторонними научными исследованиями выгорания, представленностью профилактических программ и его высокой выраженностью в среде педагогических работников послужило причиной нашего исследования. Использованные методики — MBI К. Маслах и С. Джексон (в адаптации Н. Е. Водопьяновой), Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы (в части, касающейся учителей) И. А. Баевой и другие. Полученные эмпирические данные подтвердили распространенность признаков профессионального выгорания среди педагогов, наличие взаимосвязи параметров профессионального выгорания с показателями психологической безопасности образовательной среды, показателями биопсихологического возраста, жизнестойкости, а также необходимость нового подхода к профилактике профессионального выгорания как к Культуре предупреждения. Результаты исследования и профилактическая психолого-педагогическая программа могут быть использованы педагогами-психологами для психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
The work is devoted to the problem of preventing professional burnout of teachers in secondary school conditions. The contradiction between fairly complete, versatile scientific studies of burnout, the representation of preventive programs and its high severity among teaching staff was the reason for our study. The methods used are MBI K. Maslakh and S. Jackson (adapted by N. E. Vodopyanova), Psychological diagnostics of the safety of the educational environment of the school (in terms of teachers) by I. A. Baeva and others. The empirical data obtained confirmed the prevalence of signs of professional burnout among teachers, the existence of a relationship between the parameters of professional burnout and indicators of psychological safety of the educational environment, indicators of biopsychological age, resilience, as well as the need for a new approach to the prevention of professional burnout as a Culture of prevention. The results of the study and the preventive psychological and pedagogical program can be used by educational psychologists for psychological and pedagogical support of the educational process.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология