Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Айгунова Баху Камильевна - Психологическая помощь замещающим родителям в профилактике семейных кризисов
Айгунова Баху Камильевна - Психологическая помощь замещающим родителям в профилактике семейных кризисов
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Айгунова Баху Камильевна
Психологическая помощь замещающим родителям в профилактике семейных кризисов : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Айгунова Баху Камильевна
Психологическая помощь замещающим родителям в профилактике семейных кризисов : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Айгунова, Баху Камильевна.
Психологическая помощь замещающим родителям в профилактике семейных кризисов : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Баху Камильевна Айгунова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 210 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493061 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Прерывание воспитания в замещающей семье, как результат семейного кризиса, имеет множественные негативные последствия для развития личности приемных детей. Данная работа посвящена анализу факторов, подходов и направлений психологической помощи в развитии ресурсов и подготовки замещающих родителей для более успешного преодоления ими кризисных проявлений в семье. На основе концепции жизнеспособности семьи и федерального стандарта предоставления услуг сопровождения была проведена психологическая диагностика кандидатов в замещающие родители. Ответы респондентов были поделены по степени адекватности мотивации. Статистические различия между группами оценены по U — критерию Манна-Уитни. Результаты анализа свидетельствуют, что высокий уровень адекватности мотивации раскрывает отношение к самоценности ребенка, а низкая мотивация обостряет семейные кризисы в связи с проявлением склонности к раздражительности, излишней строгости, подавлением воли, уходу от контакта и конфликтов. Полученные выводы и программа, разработанная на их основе, могут быть использованы в рамках деятельности школ приемных родителей и сопровождении замещающих семей в социально-психологических службах образовательных учреждений.
The interruption of upbringing in a foster family, as a result of a family crisis, has multiple negative consequences for the development of foster children personality. This paper is devoted to the analysis of factors, approaches and directions of psychological assistance in the development of resources and training of foster parents for more successful overcoming of crisis manifestations in the family. Based on the concept of family viability and the federal standard for providing support services, a psychological diagnosis of candidates for adoptive parents was carried out. The respondents' answers were divided according to the degree of adequacy of motivation. Statistical differences between the groups were assessed using the Mann–Whitney U-test. The results of the analysis indicate that a high level of motivation adequacy reveals the attitude to the child's self-worth, and low motivation exacerbates family crises due to the manifestation of a tendency to irritability, excessive severity, suppression of will, withdrawal from contact and conflicts. The findings and the program developed on their basis can be used within the framework of the activities of foster parent schools and the support of substitute families in the socio-psychological services of educational institutions.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология
Айгунова, Баху Камильевна.
Психологическая помощь замещающим родителям в профилактике семейных кризисов : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Баху Камильевна Айгунова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 210 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493061 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Прерывание воспитания в замещающей семье, как результат семейного кризиса, имеет множественные негативные последствия для развития личности приемных детей. Данная работа посвящена анализу факторов, подходов и направлений психологической помощи в развитии ресурсов и подготовки замещающих родителей для более успешного преодоления ими кризисных проявлений в семье. На основе концепции жизнеспособности семьи и федерального стандарта предоставления услуг сопровождения была проведена психологическая диагностика кандидатов в замещающие родители. Ответы респондентов были поделены по степени адекватности мотивации. Статистические различия между группами оценены по U — критерию Манна-Уитни. Результаты анализа свидетельствуют, что высокий уровень адекватности мотивации раскрывает отношение к самоценности ребенка, а низкая мотивация обостряет семейные кризисы в связи с проявлением склонности к раздражительности, излишней строгости, подавлением воли, уходу от контакта и конфликтов. Полученные выводы и программа, разработанная на их основе, могут быть использованы в рамках деятельности школ приемных родителей и сопровождении замещающих семей в социально-психологических службах образовательных учреждений.
The interruption of upbringing in a foster family, as a result of a family crisis, has multiple negative consequences for the development of foster children personality. This paper is devoted to the analysis of factors, approaches and directions of psychological assistance in the development of resources and training of foster parents for more successful overcoming of crisis manifestations in the family. Based on the concept of family viability and the federal standard for providing support services, a psychological diagnosis of candidates for adoptive parents was carried out. The respondents' answers were divided according to the degree of adequacy of motivation. Statistical differences between the groups were assessed using the Mann–Whitney U-test. The results of the analysis indicate that a high level of motivation adequacy reveals the attitude to the child's self-worth, and low motivation exacerbates family crises due to the manifestation of a tendency to irritability, excessive severity, suppression of will, withdrawal from contact and conflicts. The findings and the program developed on their basis can be used within the framework of the activities of foster parent schools and the support of substitute families in the socio-psychological services of educational institutions.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология