Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Бекмухамбетова Асима Ахметгалимовна - Психологическая профилактика кризисных состояний у подростков в период школьного обучения
Бекмухамбетова Асима Ахметгалимовна - Психологическая профилактика кризисных состояний у подростков в период школьного обучения
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Бекмухамбетова Асима Ахметгалимовна
Психологическая профилактика кризисных состояний у подростков в период школьного обучения : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Бекмухамбетова Асима Ахметгалимовна
Психологическая профилактика кризисных состояний у подростков в период школьного обучения : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Бекмухамбетова, Асима Ахметгалимовна.
Психологическая профилактика кризисных состояний у подростков в период школьного обучения : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Асима Ахметгалимовна Бекмухамбетова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493064 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Показатели статистики и анализ публикаций по проблеме эмоционального благополучия подростков указывают на актуальность разработки программы профилактики кризисных состояний. При разработке программы профилактики кризисных состояний были использованы результаты эмпирического исследования, для проведения которого были использованы методики: Методика Шкала позитивного аффекта и негативного аффекта в адаптации Е. Н. Осина; Многомерный опросник исследования самоотношения С. Р. Пантилеева; Методика диагностики иррациональных установок в адаптации А. Г. Каменюкина, Д. В. Ковпака; Методика Локус контроля в адаптации А. Г. Грецова; Копинг-тест Лазаруса. Выявлено, что подростки с более негативными эмоциональными состояниями чаще прибегают к стратегии самоконтроля, что возможно является причиной или следствием эмоционального и нервного перенапряжения, они в отличие от сверстников с более позитивными эмоциональными состояниями чаще применяют стратегии — поиск социальной поддержки. Однако их убеждения относительно окружающих носят дисфункциональный характер. На основе полученных результатов исследования сделан вывод, что профилактике кризисных состояний в подростковом возрасте будет способствовать работа по развитию психологических ресурсов личности. Полученные результаты помогут специалистам образовательных учреждений в организации профилактической работы с обучающимся с риском развития кризисного состояния.
Statistical indicators and analysis of publications on the problem of emotional well-being of adolescents indicate the relevance of developing a crisis prevention program. When developing a program for the prevention of crisis conditions, the results of an empirical study were used, for which the following methods were used: The methodology of the Scale of positive affect and negative affect in adaptation by E. N. Osin; A multidimensional questionnaire for the study of self-attitude by S. R. Pantileev; The methodology for diagnosing irrational attitudes in adaptation by A. G. Kamenyukin, D. V. Kovpak; Locus control technique in adaptation by A. G. Gretsov; Lazarus coping test. It was revealed that adolescents with more negative emotional states are more likely to resort to self-control strategies, which may be the cause or consequence of emotional and nervous overstrain, unlike their peers with more positive emotional states, they more often use strategies — the search for social support. However, their beliefs about others are dysfunctional. Based on the results of the study, it was concluded that the prevention of crisis conditions in adolescence will be facilitated by work on the development of psychological resources of the individual. The results obtained will help specialists of educational institutions in organizing preventive work with students at risk of developing a crisis condition.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Бекмухамбетова, Асима Ахметгалимовна.
Психологическая профилактика кризисных состояний у подростков в период школьного обучения : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Асима Ахметгалимовна Бекмухамбетова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493064 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
Показатели статистики и анализ публикаций по проблеме эмоционального благополучия подростков указывают на актуальность разработки программы профилактики кризисных состояний. При разработке программы профилактики кризисных состояний были использованы результаты эмпирического исследования, для проведения которого были использованы методики: Методика Шкала позитивного аффекта и негативного аффекта в адаптации Е. Н. Осина; Многомерный опросник исследования самоотношения С. Р. Пантилеева; Методика диагностики иррациональных установок в адаптации А. Г. Каменюкина, Д. В. Ковпака; Методика Локус контроля в адаптации А. Г. Грецова; Копинг-тест Лазаруса. Выявлено, что подростки с более негативными эмоциональными состояниями чаще прибегают к стратегии самоконтроля, что возможно является причиной или следствием эмоционального и нервного перенапряжения, они в отличие от сверстников с более позитивными эмоциональными состояниями чаще применяют стратегии — поиск социальной поддержки. Однако их убеждения относительно окружающих носят дисфункциональный характер. На основе полученных результатов исследования сделан вывод, что профилактике кризисных состояний в подростковом возрасте будет способствовать работа по развитию психологических ресурсов личности. Полученные результаты помогут специалистам образовательных учреждений в организации профилактической работы с обучающимся с риском развития кризисного состояния.
Statistical indicators and analysis of publications on the problem of emotional well-being of adolescents indicate the relevance of developing a crisis prevention program. When developing a program for the prevention of crisis conditions, the results of an empirical study were used, for which the following methods were used: The methodology of the Scale of positive affect and negative affect in adaptation by E. N. Osin; A multidimensional questionnaire for the study of self-attitude by S. R. Pantileev; The methodology for diagnosing irrational attitudes in adaptation by A. G. Kamenyukin, D. V. Kovpak; Locus control technique in adaptation by A. G. Gretsov; Lazarus coping test. It was revealed that adolescents with more negative emotional states are more likely to resort to self-control strategies, which may be the cause or consequence of emotional and nervous overstrain, unlike their peers with more positive emotional states, they more often use strategies — the search for social support. However, their beliefs about others are dysfunctional. Based on the results of the study, it was concluded that the prevention of crisis conditions in adolescence will be facilitated by work on the development of psychological resources of the individual. The results obtained will help specialists of educational institutions in organizing preventive work with students at risk of developing a crisis condition.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология