Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Сарычева Елена Юрьевна - Взаимосвязь контроля поведения и прокрастинации у подростков
Сарычева Елена Юрьевна - Взаимосвязь контроля поведения и прокрастинации у подростков
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Сарычева Елена Юрьевна
Взаимосвязь контроля поведения и прокрастинации у подростков : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Сарычева Елена Юрьевна
Взаимосвязь контроля поведения и прокрастинации у подростков : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Сарычева, Елена Юрьевна.
Взаимосвязь контроля поведения и прокрастинации у подростков : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Юрьевна Сарычева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 114 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493069 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
В работе исследуется проблема прокрастинации в подростковом возрасте и её взаимосвязь с контролем поведения. Актуальность проблемы заключается в том, что прокрастинационное поведение, которое присуще многим подросткам, влечет за собой негативные последствия: снижается успеваемость, повышается уровень тревожности, затрудняются межличностные взаимоотношения, в конечном счете, прокрастинация препятствует развитию личности и профессиональному самоопределению в будущем.Результаты эмпирического исследования подтвердили гипотезу о наличии взаимосвязи контроля поведения и прокрастинации у подростков. Чем более выражена склонность к прокрастинации — тем меньше показатели общего уровня контроля поведения и отдельных его компонентов: когнитивного, эмоционального, волевого контроля. С учетом эмпирических данных проведенного исследования была разработана программа развития компонентов контроля поведения и даны рекомендации по совершенствованию психологической работы с подростками, имеющими склонность к прокрастинации. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты помогут психологам и иным субъектам образовательных учреждений в организации и реализации индивидуально-дифференцированного подхода к профилактике прокрастинации у подростков.
The study examines the problem of procrastination in adolescence and its correlation with behavior control. The relevance of the problem includes the fact that procrastination is common among teenagers and has a destructive impact on many aspects: academic performance declining, anxiety increasing, interpersonal relationships become difficult. Ultimately, procrastination hinders personal development and professional self-determination in future.The results confirm the correlation between behavior control and procrastination in adolescents. The more procrastination level the adolescent has, the less his/her indicators of the overall level of behavior control and its individual components: cognitive, emotional, volitional control. The program of developing behavioral control and its components was designed according to the empirical data. There a number of recommendations for improving psychological work with teenagers prone to procrastination were written. These results and recommendations will help psychologists and other subjects of educational institutions in organizing and implementing an individually differentiated approach to the prevention of procrastination in adolescents.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Сарычева, Елена Юрьевна.
Взаимосвязь контроля поведения и прокрастинации у подростков : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Елена Юрьевна Сарычева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 114 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493069 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
В работе исследуется проблема прокрастинации в подростковом возрасте и её взаимосвязь с контролем поведения. Актуальность проблемы заключается в том, что прокрастинационное поведение, которое присуще многим подросткам, влечет за собой негативные последствия: снижается успеваемость, повышается уровень тревожности, затрудняются межличностные взаимоотношения, в конечном счете, прокрастинация препятствует развитию личности и профессиональному самоопределению в будущем.Результаты эмпирического исследования подтвердили гипотезу о наличии взаимосвязи контроля поведения и прокрастинации у подростков. Чем более выражена склонность к прокрастинации — тем меньше показатели общего уровня контроля поведения и отдельных его компонентов: когнитивного, эмоционального, волевого контроля. С учетом эмпирических данных проведенного исследования была разработана программа развития компонентов контроля поведения и даны рекомендации по совершенствованию психологической работы с подростками, имеющими склонность к прокрастинации. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты помогут психологам и иным субъектам образовательных учреждений в организации и реализации индивидуально-дифференцированного подхода к профилактике прокрастинации у подростков.
The study examines the problem of procrastination in adolescence and its correlation with behavior control. The relevance of the problem includes the fact that procrastination is common among teenagers and has a destructive impact on many aspects: academic performance declining, anxiety increasing, interpersonal relationships become difficult. Ultimately, procrastination hinders personal development and professional self-determination in future.The results confirm the correlation between behavior control and procrastination in adolescents. The more procrastination level the adolescent has, the less his/her indicators of the overall level of behavior control and its individual components: cognitive, emotional, volitional control. The program of developing behavioral control and its components was designed according to the empirical data. There a number of recommendations for improving psychological work with teenagers prone to procrastination were written. These results and recommendations will help psychologists and other subjects of educational institutions in organizing and implementing an individually differentiated approach to the prevention of procrastination in adolescents.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология