Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Сергевцева Мария Алексеевна - Коммуникативный тренинг как метод профилактики социально-психологической дезадаптации студентов-и...
Сергевцева Мария Алексеевна - Коммуникативный тренинг как метод профилактики социально-психологической дезадаптации студентов-и...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Сергевцева Мария Алексеевна
Коммуникативный тренинг как метод профилактики социально-психологической дезадаптации студентов-и... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Сергевцева Мария Алексеевна
Коммуникативный тренинг как метод профилактики социально-психологической дезадаптации студентов-и... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Сергевцева, Мария Алексеевна.
Коммуникативный тренинг как метод профилактики социально-психологической дезадаптации студентов-иностранцев : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Алексеевна Сергевцева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 78 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493071 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
В последние годы она стала особенно важной в отечественной научной литературе. Тем не менее проблема остаётся недостаточно изученной, в том числе остаются неисследованными методы профилактики социально-психологической дезадаптации студентов-иностранцев. В то время как высшие учебные заведения осознают необходимость разработки систем психологической поддержки для иностранных студентов, именно поэтому мы провели соответствующее исследование. Теоретический анализ научной литературы позволил определить социально-психологическую адаптацию индивида как интеграцию в группу и в новую социальную среду. Выделяются три типа адаптации: адекватная, девиантная и патологическая. Процесс адаптации состоит из стадий: ориентации, осуществления истинной адаптации, стабилизации. На основании результатов констатирующего эксперимента нами был разработан коммуникативный тренинг, цель которого — развитие межкультурной компетенции студентов-иностранцев и снижение проявлений социально-психологической дезадаптации. На формирующем этапе исследования были образованы контрольная и экспериментальная группы, в каждую из которых входило по 10 человек. У группы студентов из Индии, принимающей участие в коммуникативном тренинге, было отмечено повышение уровня социально-психологической адаптации и эмоциональной эффективности в общении. Обнаруженные результаты позволяют сказать об эффективности коммуникативного тренинга в улучшении показателей социально-психологической адаптации у студентов-иностранцев.
In recent years, it has become especially important in the domestic scientific literature. However, the problem remains insufficiently studied, including methods for preventing socio-psychological maladjustment of foreign students. While higher education institutions are aware of the need to develop psychological support systems for foreign students, this is why we conducted the corresponding study. Theoretical analysis of scientific literature allowed us to define the socio-psychological adaptation of an individual as integration into a group and a new social environment. Three types of adaptation are distinguished: adequate, deviant and pathological. The adaptation process consists of the following stages: orientation, implementation of true adaptation, stabilization. Based on the results of the ascertaining experiment, we developed a communicative training aimed at developing the intercultural competence of foreign students and reducing the manifestations of socio-psychological maladjustment. At the formative stage of the study, control and experimental groups were formed, each of which included 10 people. A group of students from India participating in communication training showed an increase in the level of socio-psychological adaptation and emotional effectiveness in communication. The results revealed allow us to say about the effectiveness of communication training in improving the indicators of socio-psychological adaptation in foreign students.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = История. Исторические науки : Этнология, этнопсихология
Общий = Социальная психология
Сергевцева, Мария Алексеевна.
Коммуникативный тренинг как метод профилактики социально-психологической дезадаптации студентов-иностранцев : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Мария Алексеевна Сергевцева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 78 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493071 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Экстренная психологическая помощь детям и родителям в системе образования".
В последние годы она стала особенно важной в отечественной научной литературе. Тем не менее проблема остаётся недостаточно изученной, в том числе остаются неисследованными методы профилактики социально-психологической дезадаптации студентов-иностранцев. В то время как высшие учебные заведения осознают необходимость разработки систем психологической поддержки для иностранных студентов, именно поэтому мы провели соответствующее исследование. Теоретический анализ научной литературы позволил определить социально-психологическую адаптацию индивида как интеграцию в группу и в новую социальную среду. Выделяются три типа адаптации: адекватная, девиантная и патологическая. Процесс адаптации состоит из стадий: ориентации, осуществления истинной адаптации, стабилизации. На основании результатов констатирующего эксперимента нами был разработан коммуникативный тренинг, цель которого — развитие межкультурной компетенции студентов-иностранцев и снижение проявлений социально-психологической дезадаптации. На формирующем этапе исследования были образованы контрольная и экспериментальная группы, в каждую из которых входило по 10 человек. У группы студентов из Индии, принимающей участие в коммуникативном тренинге, было отмечено повышение уровня социально-психологической адаптации и эмоциональной эффективности в общении. Обнаруженные результаты позволяют сказать об эффективности коммуникативного тренинга в улучшении показателей социально-психологической адаптации у студентов-иностранцев.
In recent years, it has become especially important in the domestic scientific literature. However, the problem remains insufficiently studied, including methods for preventing socio-psychological maladjustment of foreign students. While higher education institutions are aware of the need to develop psychological support systems for foreign students, this is why we conducted the corresponding study. Theoretical analysis of scientific literature allowed us to define the socio-psychological adaptation of an individual as integration into a group and a new social environment. Three types of adaptation are distinguished: adequate, deviant and pathological. The adaptation process consists of the following stages: orientation, implementation of true adaptation, stabilization. Based on the results of the ascertaining experiment, we developed a communicative training aimed at developing the intercultural competence of foreign students and reducing the manifestations of socio-psychological maladjustment. At the formative stage of the study, control and experimental groups were formed, each of which included 10 people. A group of students from India participating in communication training showed an increase in the level of socio-psychological adaptation and emotional effectiveness in communication. The results revealed allow us to say about the effectiveness of communication training in improving the indicators of socio-psychological adaptation in foreign students.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = История. Исторические науки : Этнология, этнопсихология
Общий = Социальная психология