Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Рамазашвили Диана - Развитие способности к рефлексии в проблемных ситуациях у дошкольников
Рамазашвили Диана - Развитие способности к рефлексии в проблемных ситуациях у дошкольников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Рамазашвили Диана
Развитие способности к рефлексии в проблемных ситуациях у дошкольников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Рамазашвили Диана
Развитие способности к рефлексии в проблемных ситуациях у дошкольников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Рамазашвили, Диана.
Развитие способности к рефлексии в проблемных ситуациях у дошкольников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Диана Рамазашвили. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 96 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493861 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Консультативная психология".
Целью настоящего исследования является исследование возможности использования проблемно-конфликтных ситуаций для развития способности к рефлексии в практической работе педагога раннего развития с применением рефлексивно-деятельностного подхода (РДП). Теоретико-методологической основой исследования являются представления о рефлексии, развиваемые в отечественной психологии. В исследовании приняли участие 2 дошкольника. Мальчик 4,2 года и девочка 4,3 года. Исследование проводилось 5 месяцев, использовались методы наблюдения, видеозаписи проблемно-конфликтных ситуаций в игровой деятельности и помощь в их разрешении на основе РДП. Главной задачей исследования являлось показать, что возможно развивать способность к рефлексии у младших дошкольников с помощью взрослого. Особенно в этом процессе помогает ведение беседы по РДП и просмотр видеороликов деятельности детей, где ребенок может увидеть себя со стороны, понять и увидеть почему сложилась определенная ситуация и как выйти из данной ситуации, т.е. осуществить рефлексивный выход
The purpose of this study is to investigate the possibility of using problem-conflict situations to develop the ability to reflexion in the practical work of an early childhood educator using the reflexive-activity approach (RAP). The theoretical and methodological basis of the study is the ideas about reflexion developed in Russian psychology. Two preschoolers took part in the study. A boy of 4.2 years old and a girl of 4.3 years old. The study was conducted for 5 months, observation methods, video recordings of problem-conflict situations in play activities and assistance in their resolution on the basis of RDP were used. The main task of the study was to show that it is possible to develop the ability to reflexion in younger preschoolers with the help of an adult. Especially in this process it helps to have a conversation on RDP and watch videos of children's activities, where a child can see himself from the outside, understand and see why a certain situation has developed and how to get out of this situation, i.e. to make a reflexive exit
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Рамазашвили, Диана.
Развитие способности к рефлексии в проблемных ситуациях у дошкольников : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Диана Рамазашвили. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 96 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493861 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Консультативная психология".
Целью настоящего исследования является исследование возможности использования проблемно-конфликтных ситуаций для развития способности к рефлексии в практической работе педагога раннего развития с применением рефлексивно-деятельностного подхода (РДП). Теоретико-методологической основой исследования являются представления о рефлексии, развиваемые в отечественной психологии. В исследовании приняли участие 2 дошкольника. Мальчик 4,2 года и девочка 4,3 года. Исследование проводилось 5 месяцев, использовались методы наблюдения, видеозаписи проблемно-конфликтных ситуаций в игровой деятельности и помощь в их разрешении на основе РДП. Главной задачей исследования являлось показать, что возможно развивать способность к рефлексии у младших дошкольников с помощью взрослого. Особенно в этом процессе помогает ведение беседы по РДП и просмотр видеороликов деятельности детей, где ребенок может увидеть себя со стороны, понять и увидеть почему сложилась определенная ситуация и как выйти из данной ситуации, т.е. осуществить рефлексивный выход
The purpose of this study is to investigate the possibility of using problem-conflict situations to develop the ability to reflexion in the practical work of an early childhood educator using the reflexive-activity approach (RAP). The theoretical and methodological basis of the study is the ideas about reflexion developed in Russian psychology. Two preschoolers took part in the study. A boy of 4.2 years old and a girl of 4.3 years old. The study was conducted for 5 months, observation methods, video recordings of problem-conflict situations in play activities and assistance in their resolution on the basis of RDP were used. The main task of the study was to show that it is possible to develop the ability to reflexion in younger preschoolers with the help of an adult. Especially in this process it helps to have a conversation on RDP and watch videos of children's activities, where a child can see himself from the outside, understand and see why a certain situation has developed and how to get out of this situation, i.e. to make a reflexive exit
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология