Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Дмитриева Екатерина Владимировна - Особенности развития сиблингов в семьях с ребенком-инвалидом
Дмитриева Екатерина Владимировна - Особенности развития сиблингов в семьях с ребенком-инвалидом
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Дмитриева Екатерина Владимировна
Особенности развития сиблингов в семьях с ребенком-инвалидом : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Дмитриева Екатерина Владимировна
Особенности развития сиблингов в семьях с ребенком-инвалидом : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Дмитриева, Екатерина Владимировна.
Особенности развития сиблингов в семьях с ребенком-инвалидом : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Екатерина Владимировна Дмитриева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 100 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493989 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Доказательное проектирование и оценка программ в области управления социальными рисками в сфере детства".
В работе «Особенности развития сиблингов в семьях с ребенком-инвалидом» автор путем эмпирического исследования анализирует представления семей о роли сиблингов, имеющих брата или сестру с инвалидностью. Были изучены и проанализированы особенности связей между здоровыми братьями и сестрами, у которых есть брат или сестра с инвалидностью. Также было проведено сравнительное исследование в семейной обстановке материнского отношения к детям с инвалидностью и детям без недуга. Статистическое исследование подтверждает гипотезу о том, что для семей при воспитании ребенка с инвалидностью происходит изменение в семейных отношениях, что приводит к укреплению взаимосвязей внутри семьи, увеличению самостоятельности и отдалению от общества., а также неудовлетворенностью родителя отношениями с детьми; что в семейной среде часто возникают конфликты между детьми, особенно старшими, которые считают себя здоровыми и могучими, и младшими, которые могут быть инвалидами. Это происходит из-за того, что родители либо слишком много заботятся о своих здоровых детях, либо, наоборот, недостаточно обращают внимания на своих инвалидных детей. Работа содержит методические рекомендации для семей, направленные на снижение уровня «субъективной зависимости» здорового сиблинга в семье от сибса-инвалида и увеличение ресурсности семьи для поддержания гармоничных (и качественных) взаимодействий между сиблингами.
In the work “Features of the development of siblings in families with a disabled child,” the author, through empirical research, analyzes families` ideas about the role of siblings who have a brother or sister with a disability. The characteristics of connections between healthy brothers and sisters who have a brother or sister with a disability were studied and analyzed. A comparative study was also conducted in a family setting of maternal attitudes towards children with disabilities and children without disabilities. Statistical research confirms the hypothesis that for families, when raising a child with a disability, a change occurs in family relationships, which leads to strengthening relationships within the family, increased independence and distance from society, as well as parental dissatisfaction with relationships with children; that in a family environment conflicts often arise between children, especially older children who consider themselves healthy and powerful, and younger ones who may be disabled. This happens because parents either care too much about their healthy children, or, conversely, do not pay enough attention to their disabled children. The work contains methodological recommendations for families aimed at reducing the level of “subjective dependence” of a healthy sibling in the family on a disabled sibling and increasing the family`s resources to maintain harmonious (and high-quality) interactions between siblings.
Общий = Социальная психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Дмитриева, Екатерина Владимировна.
Особенности развития сиблингов в семьях с ребенком-инвалидом : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Екатерина Владимировна Дмитриева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 100 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=493989 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Доказательное проектирование и оценка программ в области управления социальными рисками в сфере детства".
В работе «Особенности развития сиблингов в семьях с ребенком-инвалидом» автор путем эмпирического исследования анализирует представления семей о роли сиблингов, имеющих брата или сестру с инвалидностью. Были изучены и проанализированы особенности связей между здоровыми братьями и сестрами, у которых есть брат или сестра с инвалидностью. Также было проведено сравнительное исследование в семейной обстановке материнского отношения к детям с инвалидностью и детям без недуга. Статистическое исследование подтверждает гипотезу о том, что для семей при воспитании ребенка с инвалидностью происходит изменение в семейных отношениях, что приводит к укреплению взаимосвязей внутри семьи, увеличению самостоятельности и отдалению от общества., а также неудовлетворенностью родителя отношениями с детьми; что в семейной среде часто возникают конфликты между детьми, особенно старшими, которые считают себя здоровыми и могучими, и младшими, которые могут быть инвалидами. Это происходит из-за того, что родители либо слишком много заботятся о своих здоровых детях, либо, наоборот, недостаточно обращают внимания на своих инвалидных детей. Работа содержит методические рекомендации для семей, направленные на снижение уровня «субъективной зависимости» здорового сиблинга в семье от сибса-инвалида и увеличение ресурсности семьи для поддержания гармоничных (и качественных) взаимодействий между сиблингами.
In the work “Features of the development of siblings in families with a disabled child,” the author, through empirical research, analyzes families` ideas about the role of siblings who have a brother or sister with a disability. The characteristics of connections between healthy brothers and sisters who have a brother or sister with a disability were studied and analyzed. A comparative study was also conducted in a family setting of maternal attitudes towards children with disabilities and children without disabilities. Statistical research confirms the hypothesis that for families, when raising a child with a disability, a change occurs in family relationships, which leads to strengthening relationships within the family, increased independence and distance from society, as well as parental dissatisfaction with relationships with children; that in a family environment conflicts often arise between children, especially older children who consider themselves healthy and powerful, and younger ones who may be disabled. This happens because parents either care too much about their healthy children, or, conversely, do not pay enough attention to their disabled children. The work contains methodological recommendations for families aimed at reducing the level of “subjective dependence” of a healthy sibling in the family on a disabled sibling and increasing the family`s resources to maintain harmonious (and high-quality) interactions between siblings.
Общий = Социальная психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология