Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Стрельникова Анна Алексеевна - Формирование навыков ассертивного поведения у подростков, употребляющих психоактивные вещества
Стрельникова Анна Алексеевна - Формирование навыков ассертивного поведения у подростков, употребляющих психоактивные вещества
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Стрельникова Анна Алексеевна
Формирование навыков ассертивного поведения у подростков, употребляющих психоактивные вещества : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Стрельникова Анна Алексеевна
Формирование навыков ассертивного поведения у подростков, употребляющих психоактивные вещества : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Стрельникова, Анна Алексеевна.
Формирование навыков ассертивного поведения у подростков, употребляющих психоактивные вещества : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Анна Алексеевна Стрельникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 79 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494217 . – 44.05.01 - Педагогика и психология девиантного поведения. Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения".
В работе представлен теоретический анализ литературы в области исследования феномена ассертивности, рассмотрены особенности ассертивности в подростковом возрасте, на основе анализа описаны детерминирующие факторы употребления подростками психоактивных веществам, а также проведен анализ программ по формированию навыков ассертивного поведенияу подростков. Создана и апробирована психолого-педагогическая программа по формированию навыков ассертивного поведения у подростков, употребляющих психоактивные вещества, на основании теоретического исследования. Результаты формирующего эксперимента не показали устойчивой положительной взаимосвязи между самооценкой и ассертивностью, а также между коммуникативными умениями и ассертивность. Повышение уровня самооценки и уровня коммуникативных умений не способствовало повышению уровня ассертивности у подростков, употребляющих психоактивные вещества. Исходя из полученных данных можно сделать вывод о неэффективности выбранной программы. Данное исследование представляет интерес для психологов и педагогов, работающих с подростками, употребляющими психоактивные вещества.
This work analyzes the literature on the concept of assertiveness in an interdisciplinary context, on the peculiarities of assertiveness in adolescence, on the determinant factors of adolescent substance use, and analyzes programs for the formation of assertive behavior skills in adolescence. Based on the theoretical study, a psychological and pedagogical program aimed at forming skills of assertive behavior in adolescents who use psychoactive substances was developed. The results of the forming experiment did not show a stable positive relationship between self-esteem and assertiveness, as well as between communication skills and assertiveness. Increasing the level of self-esteem and the level of communicative skills did not contribute to increasing the level of assertiveness in adolescent substance users. Based on the data obtained, it can be concluded that the selected program was ineffective. This study is of interest to psychologists and educators working with adolescents who use psychoactive substances.
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Стрельникова, Анна Алексеевна.
Формирование навыков ассертивного поведения у подростков, употребляющих психоактивные вещества : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Анна Алексеевна Стрельникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 79 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494217 . – 44.05.01 - Педагогика и психология девиантного поведения. Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения".
В работе представлен теоретический анализ литературы в области исследования феномена ассертивности, рассмотрены особенности ассертивности в подростковом возрасте, на основе анализа описаны детерминирующие факторы употребления подростками психоактивных веществам, а также проведен анализ программ по формированию навыков ассертивного поведенияу подростков. Создана и апробирована психолого-педагогическая программа по формированию навыков ассертивного поведения у подростков, употребляющих психоактивные вещества, на основании теоретического исследования. Результаты формирующего эксперимента не показали устойчивой положительной взаимосвязи между самооценкой и ассертивностью, а также между коммуникативными умениями и ассертивность. Повышение уровня самооценки и уровня коммуникативных умений не способствовало повышению уровня ассертивности у подростков, употребляющих психоактивные вещества. Исходя из полученных данных можно сделать вывод о неэффективности выбранной программы. Данное исследование представляет интерес для психологов и педагогов, работающих с подростками, употребляющими психоактивные вещества.
This work analyzes the literature on the concept of assertiveness in an interdisciplinary context, on the peculiarities of assertiveness in adolescence, on the determinant factors of adolescent substance use, and analyzes programs for the formation of assertive behavior skills in adolescence. Based on the theoretical study, a psychological and pedagogical program aimed at forming skills of assertive behavior in adolescents who use psychoactive substances was developed. The results of the forming experiment did not show a stable positive relationship between self-esteem and assertiveness, as well as between communication skills and assertiveness. Increasing the level of self-esteem and the level of communicative skills did not contribute to increasing the level of assertiveness in adolescent substance users. Based on the data obtained, it can be concluded that the selected program was ineffective. This study is of interest to psychologists and educators working with adolescents who use psychoactive substances.
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология