Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Козина Алёна Павловна - Связь психологической готовности к профессиональной деятельности и жизнестойкости студентов в пер...
Козина Алёна Павловна - Связь психологической готовности к профессиональной деятельности и жизнестойкости студентов в пер...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Козина Алёна Павловна
Связь психологической готовности к профессиональной деятельности и жизнестойкости студентов в пер... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Козина Алёна Павловна
Связь психологической готовности к профессиональной деятельности и жизнестойкости студентов в пер... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Козина, Алёна Павловна.
Связь психологической готовности к профессиональной деятельности и жизнестойкости студентов в период вхождения во взрослость : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Алёна Павловна Козина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494568 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психология развития и возрастная психология".
В данной работе проанализированы основные задачи и социальная ситуация развития периода вхождения во взрослость. Рассмотрена проблема психологической готовности к профессиональной деятельности в периоде вхождения во взрослость. Проведен теоретический анализ феномена жизнестойкости в контексте психологической готовности к профессиональной деятельности. В эмпирическом исследовании приняли участие 59 студентов вузов Москвы (32 женщины, 27 мужчин) в возрасте от 20 до 24 лет (μ=21,4). Были использованы: методика «Профессиональная готовность» А. П. Чернявской и «Тест жизнестойкости» С. Мадди в адаптации Д. А. Леонтьева, Е. И. Рассказовой. При анализе полученных данных с помощью критерия Манна-Уитни и расчета ранговой корреляции Спирмена, было выявлено, что четыре из пяти параметров «Профессиональной готовности» статистически значимо различаются у респондентов с низким и высоким уровнями жизнестойкости. Подтверждена связь психологической готовности к профессиональной деятельности и жизнестойкости. Межполовые различия не обнаружены.
The study analyzes main goals, the social situation of development, specifics of physical and mental development of the period of entering the adulthood («emerging adulthood» by Jeffrey Arnett). In this study, the problem of psychological work readiness during the period of entering the adulthood is examined. Also the phenomenon of «hardiness» (by Salvatore Maddi) in the context of psychological work readiness is considered. The empirical research involved 59 students of universities located in Moscow (32 women, 27 men) aged from 20 to 24 years (μ=21,4). During the study, «Professional readiness» by A. P. Chernyavskaya and «Personal Views Survey, PVS III-R» by S. Maddi questionnaires were used. While analyzing the obtained data with the use of Mann-Whitney U test and Spearman`s rank correlation coefficient, it was revealed that four of the five components of «Professional readiness» significantly differ between research participants with low and high levels of hardiness. The study confirmed the relationship of psychological work readiness and hardiness. The study also didn’t find any gender differences considering the results of two questionnaires.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Козина, Алёна Павловна.
Связь психологической готовности к профессиональной деятельности и жизнестойкости студентов в период вхождения во взрослость : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Алёна Павловна Козина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494568 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психология развития и возрастная психология".
В данной работе проанализированы основные задачи и социальная ситуация развития периода вхождения во взрослость. Рассмотрена проблема психологической готовности к профессиональной деятельности в периоде вхождения во взрослость. Проведен теоретический анализ феномена жизнестойкости в контексте психологической готовности к профессиональной деятельности. В эмпирическом исследовании приняли участие 59 студентов вузов Москвы (32 женщины, 27 мужчин) в возрасте от 20 до 24 лет (μ=21,4). Были использованы: методика «Профессиональная готовность» А. П. Чернявской и «Тест жизнестойкости» С. Мадди в адаптации Д. А. Леонтьева, Е. И. Рассказовой. При анализе полученных данных с помощью критерия Манна-Уитни и расчета ранговой корреляции Спирмена, было выявлено, что четыре из пяти параметров «Профессиональной готовности» статистически значимо различаются у респондентов с низким и высоким уровнями жизнестойкости. Подтверждена связь психологической готовности к профессиональной деятельности и жизнестойкости. Межполовые различия не обнаружены.
The study analyzes main goals, the social situation of development, specifics of physical and mental development of the period of entering the adulthood («emerging adulthood» by Jeffrey Arnett). In this study, the problem of psychological work readiness during the period of entering the adulthood is examined. Also the phenomenon of «hardiness» (by Salvatore Maddi) in the context of psychological work readiness is considered. The empirical research involved 59 students of universities located in Moscow (32 women, 27 men) aged from 20 to 24 years (μ=21,4). During the study, «Professional readiness» by A. P. Chernyavskaya and «Personal Views Survey, PVS III-R» by S. Maddi questionnaires were used. While analyzing the obtained data with the use of Mann-Whitney U test and Spearman`s rank correlation coefficient, it was revealed that four of the five components of «Professional readiness» significantly differ between research participants with low and high levels of hardiness. The study confirmed the relationship of psychological work readiness and hardiness. The study also didn’t find any gender differences considering the results of two questionnaires.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование