Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Мозгова Алена Дмитриевна - Эмоциональное отношение матерей к мальчикам и девочкам дошкольного возраста
Мозгова Алена Дмитриевна - Эмоциональное отношение матерей к мальчикам и девочкам дошкольного возраста
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Мозгова Алена Дмитриевна
Эмоциональное отношение матерей к мальчикам и девочкам дошкольного возраста : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Мозгова Алена Дмитриевна
Эмоциональное отношение матерей к мальчикам и девочкам дошкольного возраста : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Мозгова, Алена Дмитриевна.
Эмоциональное отношение матерей к мальчикам и девочкам дошкольного возраста : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Алена Дмитриевна Мозгова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 67 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494581 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психология развития и возрастная психология".
Работа посвящена изучению эмоционального отношения матерей к мальчикам и девочкам. Многие авторы обращались к проблеме роли матери в эмоциональном развитии ребенка, однако вопрос особенностей эмоционального отношения матерей к детям разного пола дошкольного возраста остается малоизученным. Особенно важно взглянуть на этот вопрос через призму современной социокультурной действительности. В эмпирическом исследовании с участием 36 женщин, имеющих детей в возрасте от 5 до 7 лет, были применены «Тест — опросник родительского отношения» (А. Я. Варга), опросник «Взаимодействие родитель — ребенок» (Марковская И. М.), «Опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия» (Е. И. Захарова). Полученные данные показывают, что существует разница в эмоциональном отношении матерей к мальчикам и девочкам дошкольного возраста. Матери дочерей чаще устанавливают симбиотические и эмоционально близкие отношения с ребенком. Матери сыновей практически не предъявляют к ним требований, но показывают высокий уровень строгости, повышенный контроль. Матери девочек больше эмоционально принимают своих детей, чем матери мальчиков.
The work is devoted to the study of the emotional attitude of mothers to boys and girls. Many authors have addressed the problem of the role of the mother in the emotional development of the child, but the issue of the peculiarities of the emotional attitude of mothers to children of different sexes of preschool age remains poorly understood. It is especially important to look at this issue through the prism of modern socio-cultural reality. In an empirical study, involving 36 women with children aged 5 to 7 years, were used the "Parental Attitude Test Questionnaire" (A. Y. Varga), the questionnaire "Parent–child interaction" (Markovskaya I. M.), the "Questionnaire of child–parent emotional interaction" (E. I. Zakharova). The data obtained show that there is a difference in the emotional attitude of mothers towards boys and girls of preschool age. Mothers of daughters are more likely to establish symbiotic and emotionally close relationships with their child. Mothers of sons practically do not make demands on them, but show a high level of rigor, increased control. The mothers of girls are more emotionally accepting of their children than the mothers of boys.
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Мозгова, Алена Дмитриевна.
Эмоциональное отношение матерей к мальчикам и девочкам дошкольного возраста : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Алена Дмитриевна Мозгова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 67 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494581 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психология развития и возрастная психология".
Работа посвящена изучению эмоционального отношения матерей к мальчикам и девочкам. Многие авторы обращались к проблеме роли матери в эмоциональном развитии ребенка, однако вопрос особенностей эмоционального отношения матерей к детям разного пола дошкольного возраста остается малоизученным. Особенно важно взглянуть на этот вопрос через призму современной социокультурной действительности. В эмпирическом исследовании с участием 36 женщин, имеющих детей в возрасте от 5 до 7 лет, были применены «Тест — опросник родительского отношения» (А. Я. Варга), опросник «Взаимодействие родитель — ребенок» (Марковская И. М.), «Опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия» (Е. И. Захарова). Полученные данные показывают, что существует разница в эмоциональном отношении матерей к мальчикам и девочкам дошкольного возраста. Матери дочерей чаще устанавливают симбиотические и эмоционально близкие отношения с ребенком. Матери сыновей практически не предъявляют к ним требований, но показывают высокий уровень строгости, повышенный контроль. Матери девочек больше эмоционально принимают своих детей, чем матери мальчиков.
The work is devoted to the study of the emotional attitude of mothers to boys and girls. Many authors have addressed the problem of the role of the mother in the emotional development of the child, but the issue of the peculiarities of the emotional attitude of mothers to children of different sexes of preschool age remains poorly understood. It is especially important to look at this issue through the prism of modern socio-cultural reality. In an empirical study, involving 36 women with children aged 5 to 7 years, were used the "Parental Attitude Test Questionnaire" (A. Y. Varga), the questionnaire "Parent–child interaction" (Markovskaya I. M.), the "Questionnaire of child–parent emotional interaction" (E. I. Zakharova). The data obtained show that there is a difference in the emotional attitude of mothers towards boys and girls of preschool age. Mothers of daughters are more likely to establish symbiotic and emotionally close relationships with their child. Mothers of sons practically do not make demands on them, but show a high level of rigor, increased control. The mothers of girls are more emotionally accepting of their children than the mothers of boys.
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология