Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Стрелкова Наталия Васильевна - Диагностика и коррекция высших психических функций младших школьников с нарушениями письменной речи
Стрелкова Наталия Васильевна - Диагностика и коррекция высших психических функций младших школьников с нарушениями письменной речи
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Стрелкова Наталия Васильевна
Диагностика и коррекция высших психических функций младших школьников с нарушениями письменной речи : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Стрелкова Наталия Васильевна
Диагностика и коррекция высших психических функций младших школьников с нарушениями письменной речи : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Стрелкова, Наталия Васильевна.
Диагностика и коррекция высших психических функций младших школьников с нарушениями письменной речи : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Наталия Васильевна Стрелкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495354 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Специальная психология и педагогика".
Актуальность диагностики и коррекции высших психических функций младших школьников с нарушениями письменной речи обоснована ростом количества детей школьного возраста с дизонтогенезом речи, который подтверждается многочисленными исследованиями. Полноценная диагностика и коррекция нарушений письменной речи невозможна в отрыве от других ВПФ. Методы: Констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, статистическая обработка данных. Выводы: 1. Младшие школьники с нарушениями письменной речи демонстрируют дефициты слухоречевой и зрительной памяти, зрительного гнозиса и внимания, пространственного праксиса. 2. Составленная программа повлияла на развитие письменной речи, а также зрительного гнозиса и пространственного праксиса; увеличение объема слухоречевой памяти отмечается на уровне тенденции. 3. Развитие ВПФ — зрительного гнозиса, слухоречевой памяти и пространственное праксиса — сопровождается развитием навыков письменной речи. Результаты работы могут применяться для составления коррекционно-развивающих программ, направленных на коррекцию нарушений письменной речи у младших школьников.
The relevance of diagnosing and correcting higher mental functions (HMF) in primary school children with writing disorders is substantiated by the increasing number of school-aged children with speech dysontogenesis, as evidenced by numerous studies. Comprehensive diagnosis and correction of writing disorders are impossible without considering other HMFs. Methods: Diagnostic experiment, formative experiment, statistical data processing. Conclusions: 1. Primary school children with writing disorders exhibit deficits in auditory-verbal and visual memory, visual gnosis, attention, and spatial praxis. 2. The developed program positively influenced writing skills, as well as visual gnosis and spatial praxis; an increase in auditory-verbal memory was noted as a trend. 3. The development of HMFs, such as visual gnosis, auditory-verbal memory, and spatial praxis is accompanied by an improvement in writing skills. The results of this study can be used to develop corrective developmental programs aimed at addressing writing disorders in primary school children.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Стрелкова, Наталия Васильевна.
Диагностика и коррекция высших психических функций младших школьников с нарушениями письменной речи : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Наталия Васильевна Стрелкова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495354 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Специальная психология и педагогика".
Актуальность диагностики и коррекции высших психических функций младших школьников с нарушениями письменной речи обоснована ростом количества детей школьного возраста с дизонтогенезом речи, который подтверждается многочисленными исследованиями. Полноценная диагностика и коррекция нарушений письменной речи невозможна в отрыве от других ВПФ. Методы: Констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, статистическая обработка данных. Выводы: 1. Младшие школьники с нарушениями письменной речи демонстрируют дефициты слухоречевой и зрительной памяти, зрительного гнозиса и внимания, пространственного праксиса. 2. Составленная программа повлияла на развитие письменной речи, а также зрительного гнозиса и пространственного праксиса; увеличение объема слухоречевой памяти отмечается на уровне тенденции. 3. Развитие ВПФ — зрительного гнозиса, слухоречевой памяти и пространственное праксиса — сопровождается развитием навыков письменной речи. Результаты работы могут применяться для составления коррекционно-развивающих программ, направленных на коррекцию нарушений письменной речи у младших школьников.
The relevance of diagnosing and correcting higher mental functions (HMF) in primary school children with writing disorders is substantiated by the increasing number of school-aged children with speech dysontogenesis, as evidenced by numerous studies. Comprehensive diagnosis and correction of writing disorders are impossible without considering other HMFs. Methods: Diagnostic experiment, formative experiment, statistical data processing. Conclusions: 1. Primary school children with writing disorders exhibit deficits in auditory-verbal and visual memory, visual gnosis, attention, and spatial praxis. 2. The developed program positively influenced writing skills, as well as visual gnosis and spatial praxis; an increase in auditory-verbal memory was noted as a trend. 3. The development of HMFs, such as visual gnosis, auditory-verbal memory, and spatial praxis is accompanied by an improvement in writing skills. The results of this study can be used to develop corrective developmental programs aimed at addressing writing disorders in primary school children.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология