Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Якимова Вирджиния - Адаптивность младших школьников с РАС при разном уровне субъектности
Якимова Вирджиния - Адаптивность младших школьников с РАС при разном уровне субъектности
![](/opacunicode/app/webroot/img/doctypes/30.gif)
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Якимова Вирджиния
Адаптивность младших школьников с РАС при разном уровне субъектности : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Якимова Вирджиния
Адаптивность младших школьников с РАС при разном уровне субъектности : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Якимова, Вирджиния.
Адаптивность младших школьников с РАС при разном уровне субъектности : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Вирджиния Якимова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=498642 . – 37.03.01 - Психологические науки. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
В работе были проанализированы теоретические основы изучения феноменов субъектности и адаптивности у младших школьников с РАС, подходы к понятиям субъектности и адаптивности, также их специфика у младших школьников с РАС в психологии. Проведено эмпирическое исследование, в котором выявлено, что у младших школьников с РАС более высокий уровень сформированности субъектности, однако они являются менее адаптивными. Группа условно здоровых детей демонстрирует более низкие показатели субъектности, но большую адаптивность. Выявились различия в показателях адаптивности младших школьников с РАС в зависимости от уровня сформированности субъектности. Анализ показал, что половые различия в показателях субъектности и адаптивности не являются статистически значимыми. На основе полученных результатов разработаны адресные рекомендации по повышению субъектности у младших школьников с РАС. Ключевые слова: адаптация, адаптативность, ассертивность субъектность, внутренняя позиция, мотивационный аспект, эмоционально–смысловой аспект, интеграция, рефлексивный аспект
The theoretical bases of studying the phenomena of subjectivity and adaptability in junior schoolchildren with ASD, approaches to the concepts of subjectivity and adaptability, as well as their specificity in junior schoolchildren with ASD in psychology were analyzed in the work. The empirical research has been conducted, in which it has been revealed that junior schoolchildren with ASD have a higher level of subjectivity formation, but they are less adaptive. The group of conditionally healthy children demonstrates lower subjectivity indicators, but greater adaptability. Differences in the adaptability indicators of junior schoolchildren with ASD depending on the level of subjectivity formation were revealed. The analysis showed that gender differences in subjectivity and adaptability indicators are not statistically significant. Based on the results obtained, targeted recommendations were developed to increase subjectivity in primary school children with ASD. Keywords: adaptation, adaptability, assertiveness, subjectivity, internal position, motivational aspect, emotional-semantic aspect, integration, reflexive aspect.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Якимова, Вирджиния.
Адаптивность младших школьников с РАС при разном уровне субъектности : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Вирджиния Якимова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 6 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=498642 . – 37.03.01 - Психологические науки. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
В работе были проанализированы теоретические основы изучения феноменов субъектности и адаптивности у младших школьников с РАС, подходы к понятиям субъектности и адаптивности, также их специфика у младших школьников с РАС в психологии. Проведено эмпирическое исследование, в котором выявлено, что у младших школьников с РАС более высокий уровень сформированности субъектности, однако они являются менее адаптивными. Группа условно здоровых детей демонстрирует более низкие показатели субъектности, но большую адаптивность. Выявились различия в показателях адаптивности младших школьников с РАС в зависимости от уровня сформированности субъектности. Анализ показал, что половые различия в показателях субъектности и адаптивности не являются статистически значимыми. На основе полученных результатов разработаны адресные рекомендации по повышению субъектности у младших школьников с РАС. Ключевые слова: адаптация, адаптативность, ассертивность субъектность, внутренняя позиция, мотивационный аспект, эмоционально–смысловой аспект, интеграция, рефлексивный аспект
The theoretical bases of studying the phenomena of subjectivity and adaptability in junior schoolchildren with ASD, approaches to the concepts of subjectivity and adaptability, as well as their specificity in junior schoolchildren with ASD in psychology were analyzed in the work. The empirical research has been conducted, in which it has been revealed that junior schoolchildren with ASD have a higher level of subjectivity formation, but they are less adaptive. The group of conditionally healthy children demonstrates lower subjectivity indicators, but greater adaptability. Differences in the adaptability indicators of junior schoolchildren with ASD depending on the level of subjectivity formation were revealed. The analysis showed that gender differences in subjectivity and adaptability indicators are not statistically significant. Based on the results obtained, targeted recommendations were developed to increase subjectivity in primary school children with ASD. Keywords: adaptation, adaptability, assertiveness, subjectivity, internal position, motivational aspect, emotional-semantic aspect, integration, reflexive aspect.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология