Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Баратова Дина Мухадиновна - Восприятие базовых эмоций детьми младшего и среднего школьного возраста
Баратова Дина Мухадиновна - Восприятие базовых эмоций детьми младшего и среднего школьного возраста

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Баратова Дина Мухадиновна
Восприятие базовых эмоций детьми младшего и среднего школьного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Баратова Дина Мухадиновна
Восприятие базовых эмоций детьми младшего и среднего школьного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Баратова, Дина Мухадиновна.
Восприятие базовых эмоций детьми младшего и среднего школьного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Дина Мухадиновна Баратова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499071 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Когнитивная психология".
Работа посвящена исследованию восприятия базовых эмоций детьми младшего и среднего школьного возраста. В первой главе представлена теоретическая база исследования и приведен анализ литературных источников, позволяющий сформировать представление о том, как исследователи изучают эмоциональную сферу ребенка, и, в частности восприятие детьми базовых эмоций. Также в первой главе собрана информация о сформированности аффективно-вербального словаря детей младшего и среднего школьного возраста; о подходах к пониманию эмоций; о базах лицевых экспрессий, о методе индукции эмоций. Во второй главе представлено исследование восприятия базовых эмоций детьми младшего и среднего школьного возраста. Были построены графики распределения оценок вербальных обозначений и естественных, спонтанных динамических экспрессий по эмоциям радости, гнева, страха, печали, удивления, отвращения, презрения, и спокойствия по шкалам СД. Было выявлено, что дети практически одинаково оценивают базовые эмоции как в среднем, так и в младшем школьном возрасте, зачастую оценки учащихся 1-го класса были значимо более выражены, чем оценки учащихся 5-го класса. Эмоция презрения одинаково неоднозначно была оценена в обоих группах.
The work is devoted to the study of perception of basic emotions by children of primary and secondary school age. The first chapter presents the theoretical basis of the study and analyzes literature sources, which allows to form an idea of how researchers study the emotional sphere of the child, and, in particular, children`s perception of basic emotions. Also in the first chapter the information about the formation of affective-verbal vocabulary of children of primary and secondary school age; about approaches to understanding emotions; about the bases of facial expressions, about the method of emotion induction is collected. The second chapter presents a study of the perception of basic emotions by primary and middle school children. Graphs of the distribution of verbal labeling scores and natural, spontaneous dynamic expressions for the emotions of joy, anger, fear, sadness, surprise, disgust, contempt, and calmness on the SD scales were plotted. It was found that children rated the basic emotions almost equally at both middle and elementary school ages, often the scores of 1st grade students were significantly more expressive than those of 5th grade students. The emotion of contempt was equally ambiguously evaluated in both groups.
Общий = Общая психология
Баратова, Дина Мухадиновна.
Восприятие базовых эмоций детьми младшего и среднего школьного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Дина Мухадиновна Баратова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499071 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Когнитивная психология".
Работа посвящена исследованию восприятия базовых эмоций детьми младшего и среднего школьного возраста. В первой главе представлена теоретическая база исследования и приведен анализ литературных источников, позволяющий сформировать представление о том, как исследователи изучают эмоциональную сферу ребенка, и, в частности восприятие детьми базовых эмоций. Также в первой главе собрана информация о сформированности аффективно-вербального словаря детей младшего и среднего школьного возраста; о подходах к пониманию эмоций; о базах лицевых экспрессий, о методе индукции эмоций. Во второй главе представлено исследование восприятия базовых эмоций детьми младшего и среднего школьного возраста. Были построены графики распределения оценок вербальных обозначений и естественных, спонтанных динамических экспрессий по эмоциям радости, гнева, страха, печали, удивления, отвращения, презрения, и спокойствия по шкалам СД. Было выявлено, что дети практически одинаково оценивают базовые эмоции как в среднем, так и в младшем школьном возрасте, зачастую оценки учащихся 1-го класса были значимо более выражены, чем оценки учащихся 5-го класса. Эмоция презрения одинаково неоднозначно была оценена в обоих группах.
The work is devoted to the study of perception of basic emotions by children of primary and secondary school age. The first chapter presents the theoretical basis of the study and analyzes literature sources, which allows to form an idea of how researchers study the emotional sphere of the child, and, in particular, children`s perception of basic emotions. Also in the first chapter the information about the formation of affective-verbal vocabulary of children of primary and secondary school age; about approaches to understanding emotions; about the bases of facial expressions, about the method of emotion induction is collected. The second chapter presents a study of the perception of basic emotions by primary and middle school children. Graphs of the distribution of verbal labeling scores and natural, spontaneous dynamic expressions for the emotions of joy, anger, fear, sadness, surprise, disgust, contempt, and calmness on the SD scales were plotted. It was found that children rated the basic emotions almost equally at both middle and elementary school ages, often the scores of 1st grade students were significantly more expressive than those of 5th grade students. The emotion of contempt was equally ambiguously evaluated in both groups.
Общий = Общая психология