Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Горностаева Светлана Николаевна - Понимание эмоций другого человека у детей с расстройствами аутистического спектра
Горностаева Светлана Николаевна - Понимание эмоций другого человека у детей с расстройствами аутистического спектра

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Горностаева Светлана Николаевна
Понимание эмоций другого человека у детей с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Горностаева Светлана Николаевна
Понимание эмоций другого человека у детей с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Горностаева, Светлана Николаевна.
Понимание эмоций другого человека у детей с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Светлана Николаевна Горностаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 149 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499146 . – 37.05.01 - Психология. Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия".
Исследуется понимание эмоций другого человека у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и его связь с коммуникативными навыками. Анализ литературы показывает, что нарушения в эмоциональной сфере при РАС носят системный, тотальный характер и приводят к трудностям установления взаимоотношений с другими людьми, однако исследования, выполненные в этом русле, носят противоречивый характер. Понимание эмоций другого является важным элементом эмоционального развития ребёнка, способствующим эффективному взаимодействию с окружающими. Эмпирическое исследование, проведённое в рамках выпускной квалификационной работы, выявило связь между способностью распознавать эмоции по лицевой экспрессии и коммуникативными навыками детей. При этом выявленная взаимосвязь касалась только субшкалы экспрессивных навыков. В данном исследовании были описаны речевые средства, которые используют дети с расстройствами аутистического спектра, для передачи эмоционального состояния персонажей, выражения своего мнения и привлечения внимания слушателя. Ограничения исследования включают отсутствие контрольной группы и ограниченную репрезентативность выборки. Намечены направления для дальнейших исследований.
The understanding of another person`s emotions in children with autism spectrum disorders (ASD) and its relationship to communication skills is investigated. An analysis of the literature shows that deficits in the emotional sphere in ASD are systemic, total in nature and lead to difficulties in establishing relationships with other people, however, researches carried out in this field are contradictory. Understanding the emotions of another person is an important part of a child's emotional development, because of it`s contribution to effective interaction with others. An empirical study conducted as part of this work revealed a relation between the ability to recognize emotions by facial expression and children`s communication skills. The revealed relationship related only to the subscale of expressive skills. This study describes the verbal means used by children with autism spectrum disorders to convey the emotional state of characters, express their opinions and attract the attention of the listener. Limitations of the study include the absence of a control group and the limited representativeness of the sample. Directions for further research are outlined.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Социальная психология
Горностаева, Светлана Николаевна.
Понимание эмоций другого человека у детей с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Светлана Николаевна Горностаева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 149 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499146 . – 37.05.01 - Психология. Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия".
Исследуется понимание эмоций другого человека у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и его связь с коммуникативными навыками. Анализ литературы показывает, что нарушения в эмоциональной сфере при РАС носят системный, тотальный характер и приводят к трудностям установления взаимоотношений с другими людьми, однако исследования, выполненные в этом русле, носят противоречивый характер. Понимание эмоций другого является важным элементом эмоционального развития ребёнка, способствующим эффективному взаимодействию с окружающими. Эмпирическое исследование, проведённое в рамках выпускной квалификационной работы, выявило связь между способностью распознавать эмоции по лицевой экспрессии и коммуникативными навыками детей. При этом выявленная взаимосвязь касалась только субшкалы экспрессивных навыков. В данном исследовании были описаны речевые средства, которые используют дети с расстройствами аутистического спектра, для передачи эмоционального состояния персонажей, выражения своего мнения и привлечения внимания слушателя. Ограничения исследования включают отсутствие контрольной группы и ограниченную репрезентативность выборки. Намечены направления для дальнейших исследований.
The understanding of another person`s emotions in children with autism spectrum disorders (ASD) and its relationship to communication skills is investigated. An analysis of the literature shows that deficits in the emotional sphere in ASD are systemic, total in nature and lead to difficulties in establishing relationships with other people, however, researches carried out in this field are contradictory. Understanding the emotions of another person is an important part of a child's emotional development, because of it`s contribution to effective interaction with others. An empirical study conducted as part of this work revealed a relation between the ability to recognize emotions by facial expression and children`s communication skills. The revealed relationship related only to the subscale of expressive skills. This study describes the verbal means used by children with autism spectrum disorders to convey the emotional state of characters, express their opinions and attract the attention of the listener. Limitations of the study include the absence of a control group and the limited representativeness of the sample. Directions for further research are outlined.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Социальная психология