Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Бесова Софья Константиновна - Особенности совместного зрительного внимания младших школьников с расстройствами аутистического с...
Бесова Софья Константиновна - Особенности совместного зрительного внимания младших школьников с расстройствами аутистического с...

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Бесова Софья Константиновна
Особенности совместного зрительного внимания младших школьников с расстройствами аутистического с... : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Бесова Софья Константиновна
Особенности совместного зрительного внимания младших школьников с расстройствами аутистического с... : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Бесова, Софья Константиновна.
Особенности совместного зрительного внимания младших школьников с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Софья Константиновна Бесова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 119 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499271 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Целью данного исследования было изучение особенностей зрительного совместного зрительного внимания младших школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС). В рамках исследования применялась компьютерная программа, состоящая из модифицированных таблиц Шульте (с буквами, словами, картинками и пр. вместо чисел), включая задания, выполняемые совместно со взрослым. Выборку составили дети с РАС без умственной отсталости (клиническая группа) и нормотипичные дети (контрольная группа) младшего школьного возраста. Результаты подтвердили наличие специфических особенностей зрительного внимания у детей с РАС. Также выявлены значимые различия между самостоятельными заданиями и заданиями на совместное зрительное внимание в клинической группе. В контрольной группе таких различий обнаружено не было, что подтверждает уникальность этих различий для группы РАС. Полученные данные согласуются с существующими представлениями о нарушениях зрительного внимания у детей с РАС и подчеркивают необходимость разработки индивидуализированных программ коррекции, направленных на улучшение когнитивных и социальных навыков.
The goal of this study was to examine the features of joint visual attention in elementary school-aged children with autism spectrum disorder (ASD). The study used a computer-based program utilizing modified Schulte tables (ones with letters, words, images instead of numbers), including tasks conducted jointly with an adult. The sample included children with ASD without intellectual disability (clinical group) and neurotypical children (control group). The results confirmed specific visual attention features in children with ASD and significant differences between independent tasks and joint attention tasks within the clinical group. No such differences were observed in the control group, highlighting the uniqueness of these differences for children with ASD. These findings align with existing research on joint visual attention impairments in children with ASD and emphasize the need to develop individualized correction programs aimed at enhancing cognitive and social skills.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Бесова, Софья Константиновна.
Особенности совместного зрительного внимания младших школьников с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Дипломная работа / Софья Константиновна Бесова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 119 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499271 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
Целью данного исследования было изучение особенностей зрительного совместного зрительного внимания младших школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС). В рамках исследования применялась компьютерная программа, состоящая из модифицированных таблиц Шульте (с буквами, словами, картинками и пр. вместо чисел), включая задания, выполняемые совместно со взрослым. Выборку составили дети с РАС без умственной отсталости (клиническая группа) и нормотипичные дети (контрольная группа) младшего школьного возраста. Результаты подтвердили наличие специфических особенностей зрительного внимания у детей с РАС. Также выявлены значимые различия между самостоятельными заданиями и заданиями на совместное зрительное внимание в клинической группе. В контрольной группе таких различий обнаружено не было, что подтверждает уникальность этих различий для группы РАС. Полученные данные согласуются с существующими представлениями о нарушениях зрительного внимания у детей с РАС и подчеркивают необходимость разработки индивидуализированных программ коррекции, направленных на улучшение когнитивных и социальных навыков.
The goal of this study was to examine the features of joint visual attention in elementary school-aged children with autism spectrum disorder (ASD). The study used a computer-based program utilizing modified Schulte tables (ones with letters, words, images instead of numbers), including tasks conducted jointly with an adult. The sample included children with ASD without intellectual disability (clinical group) and neurotypical children (control group). The results confirmed specific visual attention features in children with ASD and significant differences between independent tasks and joint attention tasks within the clinical group. No such differences were observed in the control group, highlighting the uniqueness of these differences for children with ASD. These findings align with existing research on joint visual attention impairments in children with ASD and emphasize the need to develop individualized correction programs aimed at enhancing cognitive and social skills.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология