Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Морозова, Татьяна Витальевна - Особенности представлений разновозрастных и разностатусных школьников о противоречивой ситуации с...
Морозова, Татьяна Витальевна - Особенности представлений разновозрастных и разностатусных школьников о противоречивой ситуации с...

Доступно
1 из 1
1 из 1
Диссертация
Автор: Морозова, Татьяна Витальевна
Особенности представлений разновозрастных и разностатусных школьников о противоречивой ситуации с... : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук
[Features of representations of different-age and different-status schoolchildren about a contradictory situation of social interaction and variants of its resolution: Dissertation for the degree of candidate of psychological sciences]
2014 г.
ISBN отсутствует
Автор: Морозова, Татьяна Витальевна
Особенности представлений разновозрастных и разностатусных школьников о противоречивой ситуации с... : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук
[Features of representations of different-age and different-status schoolchildren about a contradictory situation of social interaction and variants of its resolution: Dissertation for the degree of candidate of psychological sciences]
2014 г.
ISBN отсутствует
Диссертация
88.8 М80
Морозова, Татьяна Витальевна.
Особенности представлений разновозрастных и разностатусных школьников о противоречивой ситуации социального взаимодействия и вариантах ее разрешения = [Features of representations of different-age and different-status schoolchildren about a contradictory situation of social interaction and variants of its resolution: Dissertation for the degree of candidate of psychological sciences] : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук : 19.00.05 - социальная психология / Татьяна Витальевна Морозова, Московский городской психолого-педагогический университет. – Москва, 2014. – 178 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=501480 (дата обращения: 29.04.2025) . – Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор Веракса Николай Евгеньевич.
Основная гипотеза работы заключается в том, что восприятие конфликтных ситуаций связано с возрастом и статусом ребенка в группе. В исследовании разработана новая методика — «Противоречивые ситуации», которая позволяет выявить особенности аргументации и стратегий разрешения конфликтов у школьников. В работе проанализированы уровни понимания противоречий, структура ситуаций и динамика их восприятия, а также роль статуса в группе. Результаты показывают, что с возрастом учащиеся лучше распознают противоречия и используют более конструктивные подходы к их разрешению, при этом дети с высоким статусом демонстрируют большую активность и инициативность. Работа способствует развитию методов психологической поддержки учащихся и улучшению социально-психологического климата в школе.
The main hypothesis of the work is that the perception of conflict situations is related to the age and status of the child in the group. The study developed a new methodology — “Conflicting situations”, which allows us to identify the peculiarities of argumentation and conflict resolution strategies in schoolchildren. The work analyses the levels of understanding of contradictions, the structure of situations and the dynamics of their perception, as well as the role of status in the group. The results show that with age pupils better recognise contradictions and use more constructive approaches to their resolution, with children with high status demonstrating greater activity and initiative. The work contributes to the development of methods of psychological support for students and improvement of the socio-psychological climate in the school.
ББК 88.8
М80
Общий = Детская психология
Общий = Социальная психология
88.8 М80
Морозова, Татьяна Витальевна.
Особенности представлений разновозрастных и разностатусных школьников о противоречивой ситуации социального взаимодействия и вариантах ее разрешения = [Features of representations of different-age and different-status schoolchildren about a contradictory situation of social interaction and variants of its resolution: Dissertation for the degree of candidate of psychological sciences] : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук : 19.00.05 - социальная психология / Татьяна Витальевна Морозова, Московский городской психолого-педагогический университет. – Москва, 2014. – 178 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=501480 (дата обращения: 29.04.2025) . – Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор Веракса Николай Евгеньевич.
Основная гипотеза работы заключается в том, что восприятие конфликтных ситуаций связано с возрастом и статусом ребенка в группе. В исследовании разработана новая методика — «Противоречивые ситуации», которая позволяет выявить особенности аргументации и стратегий разрешения конфликтов у школьников. В работе проанализированы уровни понимания противоречий, структура ситуаций и динамика их восприятия, а также роль статуса в группе. Результаты показывают, что с возрастом учащиеся лучше распознают противоречия и используют более конструктивные подходы к их разрешению, при этом дети с высоким статусом демонстрируют большую активность и инициативность. Работа способствует развитию методов психологической поддержки учащихся и улучшению социально-психологического климата в школе.
The main hypothesis of the work is that the perception of conflict situations is related to the age and status of the child in the group. The study developed a new methodology — “Conflicting situations”, which allows us to identify the peculiarities of argumentation and conflict resolution strategies in schoolchildren. The work analyses the levels of understanding of contradictions, the structure of situations and the dynamics of their perception, as well as the role of status in the group. The results show that with age pupils better recognise contradictions and use more constructive approaches to their resolution, with children with high status demonstrating greater activity and initiative. The work contributes to the development of methods of psychological support for students and improvement of the socio-psychological climate in the school.
ББК 88.8
М80
Общий = Детская психология
Общий = Социальная психология
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 1 | 1 |