Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Семилетов Сергей Николаевич - Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутисти...
Семилетов Сергей Николаевич - Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутисти...

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Семилетов Сергей Николаевич
Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутисти... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Семилетов Сергей Николаевич
Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутисти... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Семилетов, Сергей Николаевич.
Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Сергей Николаевич Семилетов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 106 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502034 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
В выпускной квалификационной работе рассматриваются различные аспекты становления и развития временных представлений у младших школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС). Актуальность выбранной темы определяется недостаточной разработанностью данного вопроса в научно-методической литературе и острой необходимостью психокоррекционной работы по названному направлению в инклюзивных образовательных организациях. Результаты констатирующего эксперимента подтвердили наше предположение, что большинство первоклассников с РАС не может назвать в правильной последовательности дни недели и месяцы, не соотносят с ними даты знакомых праздников, а месяцы — с сезонами, не умеет ориентироваться в движении часовых стрелок, не знают причинной зависимости времен года, затрудняются в употреблении временных форм глагола, наречий времени, согласовании числительных с существительными и т.д. Полученные в ходе формирующего эксперимента данные подтверждают возможность полноценного усвоения детьми с РАС представлений о времени при наличии специально организованного обучения.
The final qualifying work examines various aspects of the formation and development of temporal representations in younger schoolchildren with autism spectrum disorders (ASD). The relevance of the chosen topic is determined by the insufficient development of this issue in the scientific and methodological literature and the urgent need for psychocorrective work in this direction in inclusive educational organizations. The results of the ascertaining experiment confirmed our assumption that most first–graders with ASD cannot name the days of the week and months in the correct sequence, do not correlate the dates of familiar holidays with them, and the months with the seasons, do not know how to navigate the movement of the hour hands, do not know the causal dependence of the seasons, find it difficult to use the tense forms of the verb, adverbs time, matching numerals with nouns, etc. The data obtained during the formative experiment confirm the possibility of full-fledged assimilation by children with ASD of ideas about time in the presence of specially organized training.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Семилетов, Сергей Николаевич.
Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Сергей Николаевич Семилетов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2023. – 106 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=502034 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
В выпускной квалификационной работе рассматриваются различные аспекты становления и развития временных представлений у младших школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС). Актуальность выбранной темы определяется недостаточной разработанностью данного вопроса в научно-методической литературе и острой необходимостью психокоррекционной работы по названному направлению в инклюзивных образовательных организациях. Результаты констатирующего эксперимента подтвердили наше предположение, что большинство первоклассников с РАС не может назвать в правильной последовательности дни недели и месяцы, не соотносят с ними даты знакомых праздников, а месяцы — с сезонами, не умеет ориентироваться в движении часовых стрелок, не знают причинной зависимости времен года, затрудняются в употреблении временных форм глагола, наречий времени, согласовании числительных с существительными и т.д. Полученные в ходе формирующего эксперимента данные подтверждают возможность полноценного усвоения детьми с РАС представлений о времени при наличии специально организованного обучения.
The final qualifying work examines various aspects of the formation and development of temporal representations in younger schoolchildren with autism spectrum disorders (ASD). The relevance of the chosen topic is determined by the insufficient development of this issue in the scientific and methodological literature and the urgent need for psychocorrective work in this direction in inclusive educational organizations. The results of the ascertaining experiment confirmed our assumption that most first–graders with ASD cannot name the days of the week and months in the correct sequence, do not correlate the dates of familiar holidays with them, and the months with the seasons, do not know how to navigate the movement of the hour hands, do not know the causal dependence of the seasons, find it difficult to use the tense forms of the verb, adverbs time, matching numerals with nouns, etc. The data obtained during the formative experiment confirm the possibility of full-fledged assimilation by children with ASD of ideas about time in the presence of specially organized training.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология