Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Ивочкина Анна Игоревна - Взаимосвязь стилей идентичности и ценностных ориентаций у старших подростков

    Ивочкина Анна Игоревна - Взаимосвязь стилей идентичности и ценностных ориентаций у старших подростков

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Ивочкина Анна Игоревна
    Взаимосвязь стилей идентичности и ценностных ориентаций у старших подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
    Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс

    Ивочкина, Анна Игоревна.
    Взаимосвязь стилей идентичности и ценностных ориентаций у старших подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Анна Игоревна Ивочкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=504859 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Социальная психология".

    Выпускная квалификационная работа посвящена изучению взаимосвязи стилей идентичности и ценностных ориентаций у старших подростков. Актуальность исследования обусловлена необходимостью комплексного понимания процессов самоопределения личности в подростковом возрасте, когда закладываются жизненные приоритеты и формируется система смыслов. В исследовании приняли участие 82 человека — учащихся 10–11-х классов общеобразовательных школ г. Москвы. В результате исследования было выявлено, что информационный стиль положительно связан с ценностями саморазвития и целеполагания, нормативный — с семейными и традиционными ориентирами, а диффузный стиль характеризуется низкой устойчивостью смысложизненных установок. Научная новизна и практическая значимость работы заключается в расширении представлений о структуре идентичности подростков в контексте их ценностных приоритетов, а также в возможности применения полученных данных в психодиагностике и консультировании.
    The present study examined the associations between identity processing styles and value orientations in a sample of Russian high school students (N = 82). It addresses the growing need to understand how adolescents develop identity and value systems amid rapid social and cultural change. While both constructs have been extensively studied independently, their intersection remains underexplored. The results supported the theoretically grounded hypotheses. An informational identity style was positively associated with self-development and goal-setting values, reflecting openness to experience and autonomous self-determination. A normative identity style was linked to family-oriented and traditional values, aligning with conservation and adherence to socially sanctioned norms. The diffuse-avoidant style was negatively associated with coherent life-purpose orientations, indicating low stability in meaning-making and a tendency to avoid value-based commitments. This study provides deeper insight into how adolescents’ identity formation is shaped by their value systems. The findings have practical relevance for educational and psychological support, enabling more targeted interventions that foster value awareness, personal meaning, and healthy identity development in school-aged youth.


    Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159