Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Корепанова, Инна Александровна - Структура и содержание зоны ближайшего развития ребенка в процессе становления предметного действия

    Корепанова, Инна Александровна - Структура и содержание зоны ближайшего развития ребенка в процессе становления предметного действия

    Доступно
     2 из 2
    Автореферат
    Автор: Корепанова, Инна Александровна
    Структура и содержание зоны ближайшего развития ребенка в процессе становления предметного действия : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психол. наук
    Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2004 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    Заказать Заказать

    На полку На полку


    Автореферат
    88.8 К66

    Корепанова, Инна Александровна.
    Структура и содержание зоны ближайшего развития ребенка в процессе становления предметного действия : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психол. наук / Инна Александровна Корепанова. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2004. – 21 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=53217 . – 19.00.13 - психология развития, акмеология.

    В работе на основе анализа теоретических и экспериментальных исследований зоны ближайшего развития (ЗБР) выделены и систематизированы компоненты актуального уровня развития — обучаемость, минимальная компетенция, уровень выполнения действия, способность к сокращению действия. Данное исследование расширяет содержание понятия ЗБР. Оно позволяет дифференцировать уровень актуального развития ребенка, а также, благодаря использованию концепции совокупного действия — расширить пространство ЗБР, включив в него не только овладение ребенком операционально-технической стороной предметного действия, но и осознание им смысла действия, как направленного на другого человека. В классической концепции Л. С. Выготского ЗБР определяется дозированной помощью взрослого в виде подсказок, наводящих вопросов и тому подобное. Данное исследование показывает, что помощь не сводится только к этому. Она включает в себя реализованную в различных позициях взрослого актуализацию активности самого ребенка по освоению им нового предметного действия (ориентация на схему действия, реальные и викарные пробы, различные типы речевых высказываний, скоростные и временные особенности действия). Материалы исследования могут быть использованы для диагностической работы с детьми в ПМСЦ, в ЦППРиК, в коррекционных школах, в группах развития. На основе результатов диссертационного исследования была подготовлена программа «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для начальных классов специальных коррекционных школ VIII вида.

    ББК 88.8
    К66


    Общий = Детская психология
    Филиал Фонд Всего Доступно для выдачи
    Сретенка ЧЗ 2 2

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159