Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Обухова, Е.Ю. - Регуляция внимания у детей 5-7 лет здоровых и с нарушениями развития
Обухова, Е.Ю. - Регуляция внимания у детей 5-7 лет здоровых и с нарушениями развития
Доступно
2 из 2
2 из 2
Автореферат
Автор: Обухова, Е.Ю.
Регуляция внимания у детей 5-7 лет здоровых и с нарушениями развития : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2009 г.
ISBN отсутствует
Автор: Обухова, Е.Ю.
Регуляция внимания у детей 5-7 лет здоровых и с нарушениями развития : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2009 г.
ISBN отсутствует
Автореферат
88.48 О-26
Обухова, Е.Ю.
Регуляция внимания у детей 5-7 лет здоровых и с нарушениями развития : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Е.Ю. Обухова. – Московский городской психолого-педагогический университет, 2009. – 27 с. – 19.00.13 - Психология развития, акмеология.
В настоящей работе впервые модульный подход к пониманию системы внимания был применен к детям дошкольного возраста. Полученные данные свидетельствуют о том, что в период от 5 до 7 лет происходит интенсивное созревание систем регуляции внимания, и показывают, что у детей в предшкольном периоде развития в равной степени улучшается выполнение разных типов простых и сложных задач «на длительное поддержание избирательного внимания», в том числе и тех, которые не требуют подключения функций исполнительного модуля. Была выявлена неравномерность развития отдельных операций исполнительного модуля внимания у дошкольников. В работе экспериментально подтверждено важное теоретическое положение о том, что индивидуальные различия в организации механизмов внимания существенно влияют на оценку общего уровня интеллекта детей дошкольного возраста. Полученные результаты показывают, что в конвенциональных оценках интеллекта ребенка 5-7 лет отражаются не только возможности обработки информации, но и сформированность мозговых систем контроля внимания. Подтверждено, что парциальный дефицит фронтальной операции контроля интерференции является ядерным нарушением при данном заболевании. Результаты исследования свидетельствуют об отсутствии дефицита исполнительного модуля внимания у больных аутизмом без выраженной задержки интеллектуального развития и опровергают интерпретации данных целого ряда исследований в этой области.
ББК 88.48
О26
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология
88.48 О-26
Обухова, Е.Ю.
Регуляция внимания у детей 5-7 лет здоровых и с нарушениями развития : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Е.Ю. Обухова. – Московский городской психолого-педагогический университет, 2009. – 27 с. – 19.00.13 - Психология развития, акмеология.
В настоящей работе впервые модульный подход к пониманию системы внимания был применен к детям дошкольного возраста. Полученные данные свидетельствуют о том, что в период от 5 до 7 лет происходит интенсивное созревание систем регуляции внимания, и показывают, что у детей в предшкольном периоде развития в равной степени улучшается выполнение разных типов простых и сложных задач «на длительное поддержание избирательного внимания», в том числе и тех, которые не требуют подключения функций исполнительного модуля. Была выявлена неравномерность развития отдельных операций исполнительного модуля внимания у дошкольников. В работе экспериментально подтверждено важное теоретическое положение о том, что индивидуальные различия в организации механизмов внимания существенно влияют на оценку общего уровня интеллекта детей дошкольного возраста. Полученные результаты показывают, что в конвенциональных оценках интеллекта ребенка 5-7 лет отражаются не только возможности обработки информации, но и сформированность мозговых систем контроля внимания. Подтверждено, что парциальный дефицит фронтальной операции контроля интерференции является ядерным нарушением при данном заболевании. Результаты исследования свидетельствуют об отсутствии дефицита исполнительного модуля внимания у больных аутизмом без выраженной задержки интеллектуального развития и опровергают интерпретации данных целого ряда исследований в этой области.
ББК 88.48
О26
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 2 | 2 |