Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Якимова, Татьяна Владимировна - Специфика семейной ситуации развития интеллектуального одаренных подростков
Якимова, Татьяна Владимировна - Специфика семейной ситуации развития интеллектуального одаренных подростков
Доступно
3 из 3
3 из 3
Автореферат
Автор: Якимова, Татьяна Владимировна
Специфика семейной ситуации развития интеллектуального одаренных подростков : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2008 г.
ISBN отсутствует
Автор: Якимова, Татьяна Владимировна
Специфика семейной ситуации развития интеллектуального одаренных подростков : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2008 г.
ISBN отсутствует
Автореферат
88.837 Я45
Якимова, Татьяна Владимировна.
Специфика семейной ситуации развития интеллектуального одаренных подростков : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Татьяна Владимировна Якимова. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2008. – 29 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=78965 . – 19.00.13 - психология развития, акмеология.
В работе проведено исследование семей интеллектуально одаренных подростков, учитывающее не только уровень одаренности (высокая норма, или «нормальная одаренность», особая одаренность), но и варианты личностного развития подростков (гармоничное, невротическое, диссинхронное). Показана специфика семьи и общения матери и ребенка, характерные для каждой группы одаренных подростков; обозначен вероятный прогноз их дальнейшего развития, связанный с особенностями семейной ситуации. Полученные в исследовании результаты раскрывают роль семьи как важнейшего фактора развития интеллектуально одаренного ребенка. Впервые в психологии одаренности вводится понятие познавательной аддикции, которое позволяет по-новому понять феномен детской одаренности и исследовать его в общем контексте психологии развития. Результаты исследования помогают определить вероятные прогнозы развития интеллектуально одаренного ребенка, оптимальные стратегии психологической работы с семьей, родителями и детьми разных типов интеллектуальной одаренности. Материалы исследования могут быть включены в учебные программы по психологии одаренности и психологии семьи.
ББК 88.837
Я45
Общий = Детская психология : Одаренные дети
88.837 Я45
Якимова, Татьяна Владимировна.
Специфика семейной ситуации развития интеллектуального одаренных подростков : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Татьяна Владимировна Якимова. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2008. – 29 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=78965 . – 19.00.13 - психология развития, акмеология.
В работе проведено исследование семей интеллектуально одаренных подростков, учитывающее не только уровень одаренности (высокая норма, или «нормальная одаренность», особая одаренность), но и варианты личностного развития подростков (гармоничное, невротическое, диссинхронное). Показана специфика семьи и общения матери и ребенка, характерные для каждой группы одаренных подростков; обозначен вероятный прогноз их дальнейшего развития, связанный с особенностями семейной ситуации. Полученные в исследовании результаты раскрывают роль семьи как важнейшего фактора развития интеллектуально одаренного ребенка. Впервые в психологии одаренности вводится понятие познавательной аддикции, которое позволяет по-новому понять феномен детской одаренности и исследовать его в общем контексте психологии развития. Результаты исследования помогают определить вероятные прогнозы развития интеллектуально одаренного ребенка, оптимальные стратегии психологической работы с семьей, родителями и детьми разных типов интеллектуальной одаренности. Материалы исследования могут быть включены в учебные программы по психологии одаренности и психологии семьи.
ББК 88.837
Я45
Общий = Детская психология : Одаренные дети
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 3 | 3 |