Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Пащенко, Александр Константинович - Развитие нормативного поведения младших школьников
Пащенко, Александр Константинович - Развитие нормативного поведения младших школьников
Доступно
3 из 3
3 из 3
Автореферат
Автор: Пащенко, Александр Константинович
Развитие нормативного поведения младших школьников : 19.00.05 - социальная психология
2010 г.
ISBN отсутствует
Автор: Пащенко, Александр Константинович
Развитие нормативного поведения младших школьников : 19.00.05 - социальная психология
2010 г.
ISBN отсутствует
Автореферат
88.5 П22
Пащенко, Александр Константинович.
Развитие нормативного поведения младших школьников : 19.00.05 - социальная психология : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Александр Константинович Пащенко, Московский городской психолого-педагогический университет. – Москва, 2010. – 24 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=92557 . – Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор Веракса Николай Евгеньевич . – Место защиты: Московский городской психолого-педагогический университет, 25 ноября 2010 г.
Предметом диссертационного исследования являлось нормативное поведение младших школьников в ситуации социального взаимодействия в классе. В работе показано, что освоение норм происходит в особом нормативном пространстве школы, существенным компонентом которого выступают групповые нормы, устанавливаемые в результате социального взаимодействия в классе. Автор подчеркивает, что в ученической группе учащиеся с разным социометрическим статусом не только по-разному участвуют в процессе развития нормативного пространства группы, но и сами нормы по-разному презентируются учащимися в зависимости от их статусной позиции в системе межличностных отношений. Установлено, что динамика развития детской нормативности определяется структурой нормативной ситуации. Развитие нормативного поведения носит уровневый характер, связанный с освоением уровней нормативной ситуации, когда сначала осваивается импульсивный, затем полевой, далее ролевой уровень, в конце поведение приобретает качество нормативного. Полученные данные могут выступать в качестве основы разработки методических и исследовательских программ, связанных с изучением и социально-психологическим анализом хода становления личности ученика в учебной группе.
ББК 88.5
П22
Общий = Социальная психология
Общий = Детская психология : Возрастные особенности
88.5 П22
Пащенко, Александр Константинович.
Развитие нормативного поведения младших школьников : 19.00.05 - социальная психология : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Александр Константинович Пащенко, Московский городской психолого-педагогический университет. – Москва, 2010. – 24 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=92557 . – Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор Веракса Николай Евгеньевич . – Место защиты: Московский городской психолого-педагогический университет, 25 ноября 2010 г.
Предметом диссертационного исследования являлось нормативное поведение младших школьников в ситуации социального взаимодействия в классе. В работе показано, что освоение норм происходит в особом нормативном пространстве школы, существенным компонентом которого выступают групповые нормы, устанавливаемые в результате социального взаимодействия в классе. Автор подчеркивает, что в ученической группе учащиеся с разным социометрическим статусом не только по-разному участвуют в процессе развития нормативного пространства группы, но и сами нормы по-разному презентируются учащимися в зависимости от их статусной позиции в системе межличностных отношений. Установлено, что динамика развития детской нормативности определяется структурой нормативной ситуации. Развитие нормативного поведения носит уровневый характер, связанный с освоением уровней нормативной ситуации, когда сначала осваивается импульсивный, затем полевой, далее ролевой уровень, в конце поведение приобретает качество нормативного. Полученные данные могут выступать в качестве основы разработки методических и исследовательских программ, связанных с изучением и социально-психологическим анализом хода становления личности ученика в учебной группе.
ББК 88.5
П22
Общий = Социальная психология
Общий = Детская психология : Возрастные особенности
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 3 | 3 |