Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Рубрики

 

Коллекции

 
Указатель авторов
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие
Указатель произведений
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Прочие

В целях поддержки образовательного и научного процессов в полнотекстовой электронной библиотеке публикуются малодоступные учебно-методические материалы и научные произведения в области различных отраслей психологии и смежных наук. Тематический рубрикатор построен на основе систематического каталога городской фундаментальной библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ.

За всеми документами, представленными в Электронной библиотеке МГППУ, сохраняется авторское право. Пользователь библиотеки несет полную ответственность за нарушение авторских прав.

Если Вы хотите, чтобы Ваши работы были размещены в электронной библиотеке МГППУ, обращайтесь в библиотеку университета по адресу: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29, ком. 104-107, тел. 632-98-11, 607-23-40.

Последние поступления

 

14.05.2024

Особенности субъективного переживания одиночества у взрослых с разным уровнем тревожности: Автореферат вкр: Бакалаврская работа — Юдина О. С.

В данной выпускной квалификационной работе проанализированы основные концепции и теории, связанные с понятиями тревожность, тревога, одиночество и страх; а также — методы выявления повышенного уровня тревожности и различных видов одиночества у взрослых. Раскрыта организация исследования, включая описание применяемых методик. Представлены результаты исследования различий в субъективном переживании одиночества у лиц с разным уровнем тревожности, а также взаимосвязи личностной тревожности и субъективного переживания одиночества у взрослых. Выявлены значимые различия в субъективном переживании одиночества, в частности по таким шкалам как «Изоляция», «Самоощущение» и «Общее переживание одиночества». Исследование позволило установить, что взрослые с высоким уровнем тревожности в большей степени подвержены чувству изоляции и в целом более остро переживают одиночество. Таким образом, уровень тревожности является значимым фактором, взаимосвязанным с субъективным восприятием и переживанием одиночества взрослыми. Рассмотрены особенности методов групповой терапии и технологии проведения тренингов с использованием полимодальной и арт-терапии; предоставлены рекомендации по психологической поддержке и развитию адаптационных стратегий для взрослых с разным уровнем тревожности, находящихся в состоянии одиночества. Представлена авторская концепция программы психологической помощи, направленной на снижение уровня тревожности и преодоление негативного переживания одиночества у взрослых.

Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.

14.05.2024

Особенности субъективного переживания одиночества у взрослых с разным уровнем тревожности — Юдина О. С.

В данной выпускной квалификационной работе проанализированы основные концепции и теории, связанные с понятиями тревожность, тревога, одиночество и страх; а также — методы выявления повышенного уровня тревожности и различных видов одиночества у взрослых. Раскрыта организация исследования, включая описание применяемых методик. Представлены результаты исследования различий в субъективном переживании одиночества у лиц с разным уровнем тревожности, а также взаимосвязи личностной тревожности и субъективного переживания одиночества у взрослых. Выявлены значимые различия в субъективном переживании одиночества, в частности по таким шкалам как «Изоляция», «Самоощущение» и «Общее переживание одиночества». Исследование позволило установить, что взрослые с высоким уровнем тревожности в большей степени подвержены чувству изоляции и в целом более остро переживают одиночество. Таким образом, уровень тревожности является значимым фактором, взаимосвязанным с субъективным восприятием и переживанием одиночества взрослыми. Рассмотрены особенности методов групповой терапии и технологии проведения тренингов с использованием полимодальной и арт-терапии; предоставлены рекомендации по психологической поддержке и развитию адаптационных стратегий для взрослых с разным уровнем тревожности, находящихся в состоянии одиночества. Представлена авторская концепция программы психологической помощи, направленной на снижение уровня тревожности и преодоление негативного переживания одиночества у взрослых.

Доступ к произведению разрешен для студентов и профессорско-преподавательского состава МГППУ в локальной сети университета.

14.05.2024

Особенности произвольного внимания у младших школьников в условиях соревновательной и постсоревновательной деятельности: Автореферат вкр: Бакалаврская работа — Вершинина А. С.

В работе проведен анализ изученности произвольного внимания, рассмотрено содержание понятия произвольного внимания, специфика его развития у младших школьников, влияние спортивной деятельности на показатели произвольного внимания в этом возрасте. Выявлены различия в показателях произвольного внимания у младших школьников в разные периоды спортивной деятельности. Обнаружены различия в показателях произвольного внимания у мальчиков и девочек в условиях соревновательной и постсоревновательной деятельности. Обнаружена прямая значимая связь показателей произвольного внимания и спортивной успешности у младших школьников. Разработаны рекомендации по развитию и коррекции произвольного внимания у младших школьников в условиях спортивной деятельности как для психологов, педагогов и тренеров, так и для родителей спортсменов. К достоинствам работы следует отнести систематизированное изложение теоретических знаний по исследуемой теме, соблюдение структуры и логической связи разделов в первой, второй и третьей главах, анализ подходов к изучению изложенной проблемы.

Электронная версия произведения предназначена для использования в образовательных и научных целях.

14.05.2024

Особенности произвольного внимания у младших школьников в условиях соревновательной и постсоревновательной деятельности — Вершинина А. С.

В работе проведен анализ изученности произвольного внимания, рассмотрено содержание понятия произвольного внимания, специфика его развития у младших школьников, влияние спортивной деятельности на показатели произвольного внимания в этом возрасте. Выявлены различия в показателях произвольного внимания у младших школьников в разные периоды спортивной деятельности. Обнаружены различия в показателях произвольного внимания у мальчиков и девочек в условиях соревновательной и постсоревновательной деятельности. Обнаружена прямая значимая связь показателей произвольного внимания и спортивной успешности у младших школьников. Разработаны рекомендации по развитию и коррекции произвольного внимания у младших школьников в условиях спортивной деятельности как для психологов, педагогов и тренеров, так и для родителей спортсменов. К достоинствам работы следует отнести систематизированное изложение теоретических знаний по исследуемой теме, соблюдение структуры и логической связи разделов в первой, второй и третьей главах, анализ подходов к изучению изложенной проблемы.

Доступ к произведению разрешен для студентов и профессорско-преподавательского состава МГППУ в локальной сети университета.

Новости библиотеки

 

16.05.2024

Исследование субъективного благополучия детей в Российской Федерации

26 апреля 2024 на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» состоялся вебинар на тему: «Субъективное благополучие детей в Российской Федерации». Обсуждали вопросы интегральной оценки субъективного детского благополучия, улучшения условий жизни детей и обеспечения им наилучших возможностей для развития. Подробнее о докладах и спикерах по ссылке.

ВИДЕОЗАПИСЬ СЕМИНАРА

06.05.2024

Взаимосвязи антропологии, философии, психологии и педагогики

25 апреля 2024 по Московскому времени на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» специалисты в области педагогики, философии и психологии обсудили важность антропологического знания и его применения, а также вопросы психологической антропологии как направления научной психологии и антропологии инклюзивного образования. Подробнее о докладах и спикерах по ссылке.

ВИДЕОЗАПИСЬ СЕМИНАРА

02.05.2024

Аспекты развития дошкольников

13 мая 2024 года в 16:00 по Московскому времени на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ состоится вебинар «Аспекты развития дошкольников».

Онлайн: Мероприятие онлайн на платформе МТС link. Для участия необходимо зарегистрироваться на платформе LeaderID и подать заявку на мероприятие. Ссылка придет в день мероприятия на почту, указанную при регистрации на LeaderID.

РЕГИСТРАЦИЯ

Поговорим про развитие образно-пластического творчества дошкольников, про возрастные возможности дошкольников ориентироваться на эмоциональное состояние другого и про задачи социального развития.

Спикеры и доклады:

Горшкова Елена Викторовна, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология», факультета «Психология образования» МГППУ, кандидат педагогических наук, доцент.
Тема: «Язык движений как средство развития творчества (дошкольный возраст)»
Автор расскажет, как на основе психолого-педагогических исследований зародилась и поэтапно обогащалась концепция развития танцевального и образно-пластического творчества дошкольников, направленного на воплощение образов персонажей с помощью танцевальных и пантомимических движений: от идеи образности танца — к положению о языке движений как средству воплощения танцевальных, двигательно-пластических образов и далее — к разработке методик диагностики и развития этих видов творчества у детей 3—7 лет в условиях ДОО.

Ягловская Елена Константиновна, профессор кафедры «Дошкольная педагогика и психология», факультета «Психология образования» МГППУ, кандидат психологических наук.
Тема: «К вопросу о понимании дошкольниками эмоциональных состояний другого человека»
Будут рассмотрены результаты исследования о возрастных возможностях дошкольников ориентироваться на эмоциональное состояние другого и связанные с ними задачи социального развития.

Публикации докладчиков по теме мероприятия:

Горшкова Е.В. К вопросу о развитии образно-пластического творчества у детей 3–4 лет // Современное дошкольное образование. 2018. № 2(84). С. 4—13.

Горшкова Е.В. Культурно-исторический подход к танцевальному творчеству дошкольников: проблемы и решения // Культурно-историческая психология. 2023. Том 19. № 4. C. 67—77.

Горшкова Е.В. О развитии образно-пластического творчества у детей 5–6 лет // Современное дошкольное образование. 2022. № 1(109). С. 15—25.

Горшкова Е.В. Развитие образно-пластического творчества у детей 4–5 лет // Современное дошкольное образование. 2019. № 6(96). С. 24—35.

Горшкова Е.В. О развитии образно-пластического творчества у детей 6–7 лет // Современное дошкольное образование. 2022. №3(111). С. 36—45.

Масалова В.С., Ягловская Е.К. К вопросу о понимании дошкольниками эмоциональных состояний другого человека // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 1. С. 8—15.

Организаторы:

Фундаментальная библиотека МГППУ

Наука в публикациях

Управление информационными и издательскими проектами

Факультет Психология образования

22.04.2024

Субъективное благополучие детей в Российской Федерации

26 апреля 2024 года в 18:00 по Московскому времени на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ состоится вебинар «Субъективное благополучие детей в Российской Федерации».

Онлайн: Мероприятие онлайн на платформе МТС link. Для участия необходимо зарегистрироваться на платформе LeaderID и подать заявку на мероприятие. Ссылка придет в день мероприятия на почту, указанную при регистрации на LeaderID.

РЕГИСТРАЦИЯ

Одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации является улучшение условий жизни детей и обеспечение им наилучших возможностей для развития. В настоящее время существует ряд статистических показателей, которые используются для оценки благополучия детей, однако это не всегда позволяет получить объективные данные об их состоянии и самочувствии. Для более точной и полной оценки статистические показатели должны быть дополнены субъективной оценкой ребенком своей жизни (в основу оценки субъективного благополучия было положено понятие удовлетворенности). В рамках вебинара будут затронуты вопросы истории разработки Индекса детского благополучия (ИДБ), включая определение концепции, терминологии, индикаторов и показателей; апробации инструментария оценки субъективного благополучия детей, а также представлен опыт по гармонизации объективных и субъективных показателей.

На вебинаре обсудим следующие темы:

Российский опыт оценки субъективного детского благополучия, концепция Индекса детского благополучия

Инструментарий интегральной оценки субъективного детского благополучия

Статистические показатели оценки субъективного благополучия детей

Спикеры и доклады:

Семья Галина Владимировна, доктор психологических наук, профессор, Профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9583-8698, e-mail: gvsemia@yandex.ru
Тема: «Российский опыт оценки субъективного детского благополучия, концепция Индекса детского благополучия»

Ослон Вероника Нисоновна, кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры «Возрастной психологии им. профессора Л.Ф. Обуховой», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9625-7307, e-mail: oslonvn@mgppu.ru
Тема: «Инструментарий интегральной оценки субъективного детского благополучия»

Меркуль Ирина Анатольевна, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3808-6076, e-mail: merkul07@mail.ru
Тема: «Статистические показатели оценки субъективного благополучия детей»

Публикации докладчиков по теме мероприятия:

Визуализация оценки субъективного благополучия подростков / Н.Г. Зайцева, Г.О. Зайцев, В.Н. Ослон, Г.В. Семья // Социальные науки и детство. 2023. Том 4. № 3. С. 7–31.

Субъективное благополучие молодых людей из числа детей-сирот в условиях перехода в самостоятельную жизнь / В.Н. Ослон, М.А. Одинцова, Г.В. Семья, Г.О. Зайцев, У.В. Колесникова // Психология и право. 2023. Том 13. № 4. С. 272–293.

Психологические ресурсы и личностные дефициты у выпускников организаций для детей-сирот / В.Н. Ослон, М.А. Одинцова, Г.В. Семья, У.В. Колесникова // Социальные науки и детство. 2022. Том 3. № 2. С. 69–89.

Ресурсы устойчивости у выпускников организаций для детей-сирот и замещающих семей с разными профилями эмоционального интеллекта / В.Н. Ослон, М.А. Одинцова, Г.В. Семья, У.В. Колесникова // Психология и право. 2023. Том 13. № 4. С. 252–271.

Активность образа жизни, субъективное здоровье и субъективное благополучие детей старшего подросткового и юношеского возраста в Российской Федерации / В.Н. Ослон, Л.М. Прокопьева, У.В. Колесникова // Психологическая наука и образование. 2022. Том 27. № 6. С. 116–129.

Субъективное благополучие выпускников организаций для детей-сирот в различных условиях проживания / В.Н. Ослон, Г.В. Семья, У.В. Колесникова, О.А. Яровикова // Психологическая наука и образование. 2021. Том 26. № 6. С. 211–224.

Структура субъективного благополучия детей-сирот с ОВЗ младшего школьного возраста, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / В.Н. Ослон, Г.В. Семья, Л.М. Прокопьева, У.В. Колесникова // Психология и право. 2021. Том 11. № 3. С. 205–221.

Операциональная модель и инструментарий для изучения субъективного благополучия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / В.Н. Ослон, Г.В. Семья, Л.М. Прокопьева, У.В. Колесникова // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 6. С. 41–50.

Семья Г.В. Безопасность и благополучие детей социально уязвимых категорий // Психология и право. 2023. Том 13. № 4. С. 237–238.

Влияние насилия в киберпространстве на субъективное благополучие подростков / Г.В. Семья, Г.О. Зайцев, Н.Г. Зайцева, А.Ю. Телицына // Социальные науки и детство. 2023. Том 4. № 3. С. 32–46.

Особенности оценки собственной безопасности и благополучия подростками на территориях военных конфликтов / Г.В. Семья, Г.О. Зайцев, Н.Г. Зайцева, А.Ю. Телицына // Психология и право. 2023. Том 13. № 4. С. 308–328.

Организаторы:

Фундаментальная библиотека МГППУ

Наука в публикациях

Управление информационными и издательскими проектами

Факультет Психология образования

МГППУ
 

Новое в блоге

 

Под необычной внешностью особых художников дремлет огромный творческий потенциал, требующий понимания и внимания общества. И если им помочь, то в мир попадут чудесные картины, которые очаровывают и вдохновляют.

Путилина Светлана Константиновна

Наши партнеры
 
ФГУП НТЦ «Информрегистр» Компания «Либэр» Компания «Яндекс» ООО «Директмедиа Паблишинг»
Адрес страницы: https://psychlib.ru/