Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/ZubkovaAA_2016/ZubkovaAA_6.pdf
Описание
Зубкова А. А. Психологическая оценка риска агрессивного криминального поведения у подростков с органическим поражением головного мозга (ОПГМ): Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Юридическая психология: технологии работы с детьми и подростками" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237615.
Титульный лист
Рубрики:

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Юридическая психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Актуальность работы. По данным МВД РФ 2015 г. каждое двадцать пятое правонарушение совершено лицами, не достигшими восемнадцатилетнего возраста. Около половины этих деликтов приходится на подростков с психическими расстройствами. Наибольшее число таких несовершеннолетних страдает органическим поражением головного мозга (ОПГМ). В клинической и юридической психологии проводились исследования криминальной агрессии, в том числе у несовершеннолетних с психическими расстройствами (Сафуанов Ф. С., 2003, 2006, Дозорцева Е. Г., 2000, 2004, Булыгина В. Г., 2003, Ошевский Д. С. 2006). Однако, несмотря на это, все еще остается широкий спектр недостаточно изученных вопросов, относительно специфичности факторов риска агрессивного противоправного поведения у подростков с органической недостаточностью. Цель — выявление факторов риска агрессивного поведения у подростков с ОПГМ совершивших агрессивно-насильственные деликты. Практическая значимость. Результаты могут быть использованы при проведении комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы (КСППЭ) несовершеннолетних. Выделенные факторы риска выступают в качестве проблемных сторон психического развития и являются «мишенями» для психокоррекционных, профилактических и реабилитационных воздействий, а описанные ресурсы — в качестве опорных точек при организации вторичной и третичной профилактики правонарушений у подростков с ОПГМ. Методы исследования: психологические методы исследования личности (проективные, психосемантические, опросники, интервью), психологический анализ архивного материала, математико-статистические методы.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 237615