Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/BalasanyanLE_2016/BalasanyanLE_7.pdf
Описание
Баласанян Л. Э. Образ сверстника у советских и современных подростков: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Направленность программы "Психология развития и образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237926.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Общая психология → Психология личности

 • Работы студентов

Аннотация:
Данная работа посвящена изучению образа себя и своего сверстника у советских и современных подростков. В советское время данную тему изучали Д.Б. Эльконин и Т.В. Драгунова. Т.В. Драгунова в своем исследовании изучала некоторые психологические особенности личности советского подростка по сравнению с Николенькой Иртеньевым (принадлежащий к другой социальной среде). Это позволила ей выделить, что есть как общие, так и особые черты личности подростков, развивающихся в различных конкретно-исторических условиях. Есть и современные исследования изучения образа себя и своего сверстника, но не такие обширные. Мы считаем важным изучение образа себя и своего сверстника на выборке современных подростков. Работа включает в себя четыре главы. Первая глава посвящена анализу теоретических представлений о подростковом возрасте, вторая о формировании образа себя и сверстника на разных возрастных периодах, третья глава о результатах проведенных ранее исследований образа сверстника (исследования Т.В. Драгуновой, А.М. Прихожан и Н.Н. Толстых). В четвёртой главе описано исследование, которое мы проводили. При написании работы мы пользовались методиками: «Кто Я?» М. Куна и Т. Мак-Партланда (модификация Т.В. Румянцевой), сочинение «О дружбе и друге». Выборку составили 57 учащихся 5-го класса одной из школ подмосковного города Лобня.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 237926