Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/TsymbalAA_2016/TsymbalAA_6.pdf
Описание
Цымбал А. А. Психологические основания дизайна игровой территории для младших подростков: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Направленность программы "Психология развития и образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237945.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Общая психология → Психология личности

 • Работы студентов

Аннотация:
Данная дипломная работа посвящена проблеме игровой территории для младших подростков в городе Москве. Современная городская среда не отвечает в полной мере потребностям детей. Детские площадки и игровые территории — это те пространства, которые выступают, по определению ЮНИСЕФ, одним из показателей «дружественности» города к ребенку. Площадок, сконструированных специально для ребенка младшего подросткового возраста, в Москве нет. Те же площадки, которые подростки посещают — это либо спортивные площадки, либо площадки, сконструированные для детей более младшего возраста (дошкольники, младшие школьники). Актуальность исследования объясняется отсутствием правильно обустроенных разновозрастных игровых детских площадок/мест отдыха для младших подростков. Имеющиеся игровые площадки не учитывают интересов и особенностей данной возрастной категории, эти дети часто играют на площадках для детей помладше, что связано с рисками для последних. А важность самой проблемы в современной тенденции к утрачиванию дворовой культуры, обеспечивающей мягкую и естественную трансляцию развитых форм взаимодействия (сюжетно-ролевой игры, например) от старших к младшим: это приводит к тому, что взаимодействие детей обедняется без примера старших товарищей, задающих идеальную форму. Но и подростки, в то же время, лишены возможности приобрести опыт взаимодействия в роли более опытного товарища. Это происходит потому, что большинство существующих детских площадок подросткам попросту неинтересно. Эмпирическое исследование проводилось на базе общеобразовательной школы, выборка испытуемых составила 30 человек. Изучались игровые предпочтения детей младшего подросткового возраста, а также особенности их игры на современной игровой территории города Москвы. Полученные результаты исследования могут послужить опорой для создания игровых территорий и площадок, соответствующих потребностям детей данного возраста.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 237945