Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/TitovAA_2016/TitovAA_7.pdf
Описание
Титов А. А. Особенности развития мышления у старших дошкольников с нарушениями слуха: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Направленность программы "Психология развития и образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237954.
Титульный лист
Рубрики:

 • Общая психология → Психология личности

 • Работы студентов

Аннотация:
Тема выпускной квалификационной работы: «Особенности развития мышления у старших дошкольников с нарушениями слуха». Актуальность исследования: исследуя тему развития мышления в целом, а также, говоря о его особенностях у детей с нарушениями слуха, невозможно не отметить не только актуальность данной проблемы, но и, в первую очередь, уникальность. И заключается она не в том, что зафиксирован рост рождаемости детей с патологиями, приводящими к частичному или полному лишению слуха, а в том, что среди учреждений, в которых пребывают такие дети, наблюдается тенденция к сокращению или закрытию. Стоит отметить, что в Москве, на данный момент, существует лишь одно дошкольное образовательное учреждение, занимающееся подобными детьми. Диагностические методики: 1) Прогрессивные матрицы Равена 2) Кубики Коса 3) Исключение предметов (Белопольская Н.Л.) 4) Установление последовательности событий (А.Н.Бернштейн) Практическая значимость исследования: заключается в практическом применении результатов, основанных на эмпирических данных, в дошкольных образовательных учреждениях для работы с детьми, имеющими нарушения слуха, а также в упрощении работы специалиста-психолога, исследующего дошкольников данной категории с помощью различного рода методик. Выводы: проведенное исследование позволило не только выявить особенности развития детей с нарушениями слуха, но и выработать подходы к дальнейшему изучению и развитию мышления у них. Итоговые результаты проведенной работы возможно будет применять в психолого-педагогической работе и коррекции в дошкольных общеобразовательных учреждениях.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 237954