Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/KornyushkinSA_2016/KornyushkinSA_7.pdf
Описание
Корнюшкин С. А. Когнитивные и регуляторные предикторы успешности выполнения комплексных учебных задач (на примере географии): Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология и педагогика образования одаренных детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238035.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Общая психология → Психология личности

 • Работы студентов

Аннотация:
В данной работе рассматривается вопрос взаимосвязи между индивидуально — психологическими характеристиками учащихся общеобразовательных школ и успешностью выполнения ими олимпиадных заданий по географии. В качестве таковых характеристик выступают, с одной стороны, интеллектуальные способности, а с другой способность к саморегуляции. Выявление связи успешности решения олимпиадных задач c регуляторными особенностями детей является наиболее оригинальной частью данного исследования, так как связь с интеллектом подразумевается изначально. Исследования в области осознанной саморегуляции учебной деятельности школьников показывают, что регуляторные особенности являются также значимой предпосылкой успешности обучения. Однако изучение специфики связи регуляторных, интеллектуальных и когнитивных особенностей школьников не проводились. В связи с этим актуальным представляется рассмотреть данный вопрос. Интеллект и саморегуляция связаны с эффективностью учебной деятельности, об этом говорят результаты исследований (Дружинин, Моросанова). Но как показало наше исследование, на примере географии — связаны весьма неоднозначно. В силу определённого дефицита подобных исследований считаю необходимым развивать данное направление как с точки зрения научно — исследовательского интереса так в связи с возможностью вывести подготовку учащихся к олимпиадам и другим неакадемическим формам интеллектуальных состязаний на качественно новый уровень.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 238035