Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/TokarenkoOA_2016/TokarenkoOA_6.pdf
Описание
Токаренко О. А. Формирование привязанности к замещающей матери у детей с опытом пребывания в доме ребенка: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Перинатальная психология и педагогика" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238080.
Титульный лист
Аннотация:
В настоящей работе исследуется формирование привязанности к замещающей матери у детей с опытом пребывания в доме ребенка. Актуальность работы обусловлена остротой проблемы сиротства в современной России. Изучение социально-психологических факторов, влияющих на успешность адаптации ребенка в замещающей семье, необходимо для профилактики отказов от ребенка, обеспечения безопасной среды его развития. В исследовании приняли участие 20 респондентов: 10 приемных детей в возрасте от 4 до 12 лет, имеющих опыт пребывания в доме ребенка и их замещающие матери. В работе использовались следующие методики: анкетирование с применением формы анкеты, разработанной для целей исследования; проективная методика «Родительское сочинение» на тему «История жизни моего ребенка»; «Опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия» Е. И. Захаровой; проективные методики для определения типа привязанности у детей «Рисунок гнезда» Д. Кайзер (в интерпретации А. А. Дуевой), «Рисуночный рассказ» Н. Каплан. В результате исследования было выявлено, что формирование привязанности к замещающей матери обусловлено предшествующим опытом взаимодействия ребенка с близкими взрослыми. Факторы риска формирования ненадежной привязанности ребенка к замещающей матери: наличие у ребенка опыта пребывания в другой семье; воспитание ребенка в замещающей семье вместе с сиблингами, которые являются родными детьми приемных родителей; прием в замещающую семью ребенка в возрасте старше трех лет; наличие у ребенка неврологических диагнозов. Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов в практике психологического консультирования кандидатов в приемные родители и замещающих семей, а также для разработки методических рекомендаций специалистам служб семейного устройства и сопровождения.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 238080