Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/LegenchenkoMV_2016/LegenchenkoMV_6.pdf
Описание
Легенченко М. В. Развитие словесной регуляции действий у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология и педагогика развития дошкольников" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238186.
Титульный лист
Рубрики:

 • Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Работы студентов

Аннотация:
В данной работе рассматривается проблема развития словесной регуляции у дошкольников с ЗПР. Задержка психического развития у детей часто проявляется в незрелости сложных форм поведения, целенаправленной деятельности, низком уровне программирования, контроля и произвольности. Эти особенности ярко проявляются во время учебы в школе, когда благоприятные сроки коррекции уже бывают упущены. Поэтому изучение и разработка технологий развития словесной регуляции действий у детей с ЗПР в дошкольном возрасте приобретает особую актуальность. В работе представлены результаты сравнительного экспериментального исследования словесной регуляции у детей с ЗПР и их сверстников с нормальным развитием (на материале рисования). В эксперименте исследовалось 3 вида словесной регуляции: предваряющая речь (планирование и замысел), речь в процессе действия (словесное сопровождение), а также речь после действия (словесный отчет). Анализ полученных данных показал, что дети с задержанным развитием в стихийно складывающихся условиях воспитания и обучения на протяжении дошкольного возраста способны овладеть лишь начальными видами словесной регуляции действий в виде словесного отчета и лишь в единичных случаях словесным сопровождением. Выявлено, что дети данной категории обладают существенными потенциальными возможностями в овладении словесной регуляцией собственных действий. Однако эти возможности могут быть реализованы только в специально организованных образовательных условиях.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 238186