Описание
Поликша А. В. Особенности пространственных представлений у дошкольников с задержкой психического развития: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология и педагогика развития дошкольников" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 107 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238192.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
Аннотация:
Проведено диссертационное исследование специфики овладения пространственными представлениями при задержанном развитии в дошкольном возрасте. В исследовании принимали участие 180 детей с нормативным (90 человек) и задержанным (90 человек) развитием пятого, шестого и седьмого годов жизни (по 30 в каждой). Результаты сравнительного анализа показали, что у детей с задержанным развитием не достаточно устойчива связь предметно-практического и двигательного опыта с вербальными способами и их вербализации. Выявлена недостаточность вербализации, низкая произвольность, задержка ориентировочных действий, фрагментарность восприятия и воспроизведения предметов. Показано также, что при стихийно складывающихся социально-педагогических условиях формирование пространственных представлений затруднено. Для овладения детьми с ЗПР пространственными представлениями нужны специальные психолого-педагогические условия, учитывающие потенциальные возможности детей с ЗПР.
Проведено диссертационное исследование специфики овладения пространственными представлениями при задержанном развитии в дошкольном возрасте. В исследовании принимали участие 180 детей с нормативным (90 человек) и задержанным (90 человек) развитием пятого, шестого и седьмого годов жизни (по 30 в каждой). Результаты сравнительного анализа показали, что у детей с задержанным развитием не достаточно устойчива связь предметно-практического и двигательного опыта с вербальными способами и их вербализации. Выявлена недостаточность вербализации, низкая произвольность, задержка ориентировочных действий, фрагментарность восприятия и воспроизведения предметов. Показано также, что при стихийно складывающихся социально-педагогических условиях формирование пространственных представлений затруднено. Для овладения детьми с ЗПР пространственными представлениями нужны специальные психолого-педагогические условия, учитывающие потенциальные возможности детей с ЗПР.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 238192