Описание
Ноздрачева О. В. Профилактика агрессии в конфликтных ситуациях младших школьников: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология безопасности в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 106 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238243.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Магистерская диссертация «Профилактика агрессии в конфликтных ситуациях младших школьников» исследует теоретические и практические аспекты агрессии младших школьников в конфликтах и ее профилактики средствами арт-терапии. Актуальность и новизна проблемы обусловлены необходимостью создания условий психологической безопасности образовательной среды, недостаточной разработанностью ее профилактического блока, исследования специфики конфликтов с проявлением в них агрессии, а также использованием средств арт-терапии для профилактики агрессии младших школьников. В диссертации анализируются подходы к рассмотрению психологической безопасности, сущности и специфики конфликтов младших школьников, проявлению в них агрессии, рассмотрены основные отечественные и зарубежные подходы к профилактике. Научная новизна и практическая значимость исследования обусловлены комплексным системным подходом к проблеме: создана батарея методик для диагностики агрессии и агрессивности младших школьников; разработана и опробована на практике программа профилактики агрессивного поведения средствами арт-терапии; осуществлена оценка эффективности разработанной программы для безопасности образовательной среды младших школьников.
Магистерская диссертация «Профилактика агрессии в конфликтных ситуациях младших школьников» исследует теоретические и практические аспекты агрессии младших школьников в конфликтах и ее профилактики средствами арт-терапии. Актуальность и новизна проблемы обусловлены необходимостью создания условий психологической безопасности образовательной среды, недостаточной разработанностью ее профилактического блока, исследования специфики конфликтов с проявлением в них агрессии, а также использованием средств арт-терапии для профилактики агрессии младших школьников. В диссертации анализируются подходы к рассмотрению психологической безопасности, сущности и специфики конфликтов младших школьников, проявлению в них агрессии, рассмотрены основные отечественные и зарубежные подходы к профилактике. Научная новизна и практическая значимость исследования обусловлены комплексным системным подходом к проблеме: создана батарея методик для диагностики агрессии и агрессивности младших школьников; разработана и опробована на практике программа профилактики агрессивного поведения средствами арт-терапии; осуществлена оценка эффективности разработанной программы для безопасности образовательной среды младших школьников.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 238243