Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/TitovaTYu_2016/TitovaTYu_16.pdf
Описание
Титова Т. Ю. Особенности тьюторской работы в системе повышения психологической безопасности при подготовке сотрудников ОВД в вузе: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология безопасности в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 16 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238254.
Титульный лист
Рубрики:

 • Педагогика, образование → Профессиональное и специальное образование

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии

 • Работы студентов

Аннотация:
В магистерской работе анализируется влияние тьюторской деятельности на повышение психологической безопасности образовательной среды вуза МВД России. Особое внимание уделено практической работе с курсантами-первокурсниками, поскольку именно эта категория учащихся наиболее остро нуждается в поддержке и внимании. Высокие требования к курсантам вузов МВД и особая специфика организации образовательной среды в них приводят к повышенному уровню стресса и осложняют процесс адаптации. Психологическое благополучие учащихся и профессиональное становление будущих кадров невозможно без грамотной тьюторской поддержки, передачи опыта и необходимых профессиональных навыков. Актуальность работы связана с тем, что сегодня крайне необходима и востребована, но пока слабо развита в системе МВД система адаптации курсантов-первокурсников к условиям вуза. Проведенные исследования позволили установить особенности психоэмоционального состояния курсантов в начале обучения (изучить уровни беспокойства-тревоги, одиночества и самооценку личности), оценить референтность групп, в которых они учатся. Это дало возможность разработать программу тьюторского сопровождения, направленную на повышение адаптации первокурсников к образовательной среде Университета МВД России. Экспериментально показано, что внедрение этой программы приводит к повышению сплоченности курсантов в группе, росту уровня их самооценки, самоуважения и снижению уровня тревоги и одиночества. Цели работы, состоявшие в выявлении и обосновании взаимосвязи между тьюторством как формой педагогической деятельности и психологическим самочувствием курсантов ВУЗов МВД, а также в разработке комплекса рекомендаций, направленных на повышение их психологической безопасности через тьюторскую деятельность — достигнуты, а поставленные задачи выполнены.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 238254