Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/AstemirovAZh_2016/AstemirovAZh_15.pdf
Описание
Астемиров А. Ж. Сравнительный анализ проявления ответственности у подростков в трудных жизненных ситуациях: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 15 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238323.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Общая психология → Психология личности

 • Работы студентов

Аннотация:
Магистерская работа «Сравнительный анализ проявления ответственности у подростков в трудных жизненных ситуациях» направлена на получение нового знания о том, как у молодого поколения проявляется ответственность в трудных жизненных ситуациях, каковы закономерности её реализации. В работе применялись следующие психодиагностические методики: 1. Методика А.И. Крупнова, бланковый тест «Ответственность». 2. Опросник Плутчика-Каллермана-Конте. 3. Опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» И.М. Марковской. 4. «Опросник способов совладания с ТЖС» разработан Р. Лазарусом и С. Фолкманом, адаптирован Т.Л. Крюковой, Е.В. Куфтяк, М.С. Замышляевой. 5. Авторский опросник определения трудных жизненных ситуаций у подростков. Методы статистической обработки: — критерий U Манна-Уитни; — корреляционный анализ Кендала. В процессе исследования выявлены специфические качественные различия в реализации ответственного поведения у каждой группы испытуемых, которые выражаются в своеобразии проявлений определённого набора признаков и степени их предпочтения. Статистически значимые различия (критерий U Манна-Уитни); в проявлениях ответственности у подростков, переживающих ТЖС, обнаружены: — в разнице предпочтения и выраженности переменных ответственности; — в степени напряженности защитных психологических механизмов личности задействованных при осознании уровня сложности ТЖС; — в особенностях детско-родительского взаимодействия в семье; — в предпочтении способов преодоления ТЖС и степени их напряженности. Полученные данные свидетельствуют о специфичности организации ответственного поведения у подростков в ТЖС. Это выражается в наличии как положительных, так и отрицательных корреляционных связей между переменными изучаемого свойства с другими внутри личностными психологическими конструктами, различными сторонами межличностных отношений, определяющихся главным образом особенностями детско-родительского взаимодействия, а также организацией деятельности по преодолению трудностей. Практическая значимость настоящего исследования, раскрывает возможности совершенствования педагогической деятельности через разработку комплексных образовательных программ и индивидуальных программ развития изучаемого качества личности подростков.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 238323