Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/MashtakovaMA_2016/MashtakovaMA_20.pdf
Описание
Маштакова М. А. Формирование коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра в процессе игровой деятельности: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая диагностика и консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 20 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238449.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Детская психология → Психология игры

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Объект исследования — коммуникативные умения и навыки у дошкольников с задержкой психического развития ЗПР и дошкольников с РАС в игровой деятельности. Цель работы — теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективное формирование коммуникативных умений и навыков у дошкольников с задержкой психического развития и дошкольников с РАС в игровой деятельности. Методы исследования: 1) Методы теоретического анализа: анализ основных подходов к изучению проблемы формирования коммуникативных умений и навыков у дошкольников с ЗПР и дошкольников с РАС в игровой деятельности; аналогия (сравнительный метод). 2) Методы эмпирического исследования: включенное наблюдение за деятельностью учащихся и учителя; беседа с учителем; тестирование учащихся (Методика Рене Жиля, Социометрический эксперимент «У кого больше» (разработан Я. Л. Коломинским), Методика «Самооценка» (Дембо-Рубинштейн, адаптация В. Г. Шур); Методика «Незаконченные предложения» (Сакс-Леви, адаптация В. Михала); Направленное наблюдение (общительность)); педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы). 3. Методы статистической обработки данных: Сравнительный анализ будет проводиться с помощью критерия U-Манна-Уитни. Для математического анализа данных будет использоваться программа STATISTICA 6.0 for Wind. Результат — обоснована игровая деятельность как психолого-педагогическое условие формирования коммуникативных умений и навыков у дошкольников с ЗПР и дошкольников с РАС.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 238449