Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/OvcharenkoVD_2016/OvcharenkoVD_9.pdf
Описание
Овчаренко В. Д. Специфика преодолевающего поведения студентов с ОВЗ с разным уровнем жизнестойкости: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 9 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238818.
Титульный лист
Рубрики:

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
В выпускной квалификационной работе «Специфика преодолевающего поведения студентов с ОВЗ с разным уровнем жизнестойкости» изучается понятие «психологическая травма» в психологии. Отдельное внимание уделено видам травм и их особенностям. Серьезно рассмотрено стресспреодолевающее поведение в психологии и особенности студенчества с ограничениями в здоровье в контексте выбора копинг-стратегий. Изучение научной психологической литературы позволило определить способы психологического поведения преодоления, а так же рассмотреть виды копинг-стратегий — проблемно-ориентированные и эмоционально-ориентированные. Так же в выпускной квалификационной работе глубоко изучена проблема жизнестойкости и ее составляющие. Проведен сравнительный анализ уровня и специфики травматизации студентов с врожденной и приобретенной инвалидностью с разным уровнем жизнестойкости, а так же особенностей стресспреодолевающего поведения данных групп студентов. В свою очередь в процессе исследования были выявлены взаимосвязи жизнестойкости, преодолевающих стратегий поведения, виктимности и психологической травматизации у студентов с врожденной и приобретенной инвалидностью. К достоинствам работы следует отнести глубокое изучение классических теорий по преодолевающему поведению и жизнестойкости, а так же выявление нового вида травмы — «потеря статуса», который является особо травмирующим (значимым) для студентов с ОВЗ и предполагает утрату прежнего статуса, невозможность дальнейшего развития личности и самореализации в будущем.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 238818