Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/KashcheyevaSN_2016/KashcheyevaSN_7.pdf
Описание
Кащеева С. Н. Проектирование развивающих интеллектуальных занятий при подготовке детей к школе: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология и педагогика развивающего образования младших школьников" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=239008.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Детская психология → Педагогическая психология
Аннотация:
Данная магистерская диссертация посвящена проблеме подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению в области развития произвольности действий при родовидовых классификациях предметов. В первой главе проведён теоретический анализ содержания и методов психологической подготовки детей к обучению в школе. Акцент сделан на интеллектуальной составляющей психологической готовности детей. Рассматривались современные методики диагностики психологической готовности детей к обучению в школе. Проведен анализ занятий по подготовке детей к школе в разных образовательных учреждениях. Во второй главе представлено эмпирическое исследование, посвященное изучению методов интеллектуальной подготовки детей к обучению в школе в части развития у них произвольности действий при решении задач на родовидовые классификации. Были проведены и описаны методики диагностики развития действий родовидовой классификации у дошкольников старших групп образовательного учреждения, а также были спроектированы и проведены развивающие занятия, направленные на родовидовую классификацию предметов, совершенствование произвольности действий старших дошкольников, как одной из важных составляющих успешной учебной деятельности младших школьников.
Данная магистерская диссертация посвящена проблеме подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению в области развития произвольности действий при родовидовых классификациях предметов. В первой главе проведён теоретический анализ содержания и методов психологической подготовки детей к обучению в школе. Акцент сделан на интеллектуальной составляющей психологической готовности детей. Рассматривались современные методики диагностики психологической готовности детей к обучению в школе. Проведен анализ занятий по подготовке детей к школе в разных образовательных учреждениях. Во второй главе представлено эмпирическое исследование, посвященное изучению методов интеллектуальной подготовки детей к обучению в школе в части развития у них произвольности действий при решении задач на родовидовые классификации. Были проведены и описаны методики диагностики развития действий родовидовой классификации у дошкольников старших групп образовательного учреждения, а также были спроектированы и проведены развивающие занятия, направленные на родовидовую классификацию предметов, совершенствование произвольности действий старших дошкольников, как одной из важных составляющих успешной учебной деятельности младших школьников.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 239008