Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/ZhavoronkovaAA_2016/ZhavoronkovaAA_6.pdf
Описание
Жаворонкова А. А. Позитивное мышление как фактор психологического благополучия одаренных детей младшего школьного возраста: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=239052.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Одаренные дети

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Работы студентов

Аннотация:
В сложившейся экономической и социально-политической обстановке в стране и в мире тема психологического благополучия представляется особенно актуальной, так как именно оно обеспечивает внутренний комфорт личности, способствующий ее гармоничному развитию и включенности в общественные процессы. Количество людей, страдающих клинической депрессией, растет, при этом снижается возраст этой болезни, и среди подверженных этому недугу все чаще встречаются дети младшего школьного возраста. В работе проведен анализ научных исследований взаимосвязи атрибутивного стиля мышления (оптимистичного/ пессимистичного) с различными факторами психологического благополучия личности. Результатом теоретического обзора стала проблематизация содержания понятий «стиль мышления», «психологическое благополучие». Исследование акцентируется на одаренных детях младшего школьного возраста, так как это важнейший этап в становлении личности индивида, а складывающийся в этом возрасте тип мышления оказывает ведущее влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Анализируются возможности формирования личности ребенка с опорой на теоретические основы позитивной психологии. Основная задача работы заключается в определении путей обеспечения психологического благополучия ребенка через развитие адекватной самооценки и формирование у него оптимистического атрибутивного стиля мышления. Формирование оптимистического стиля мышления в младшем школьном возрасте рассматривается как профилактика и защита от риска заболеть депрессией в более старшем возрасте, особенно в периоды кризисов развития личности. Этот навык особенно актуален для детей, которых относят к группе одаренных. В связи с растущей стрессогенностью общества, такой подход к профилактике стрессовых заболеваний и упрочению психологического здоровья обладает большим потенциалом, но нуждается в дальнейшей теоретической и практической проработке.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 239052