Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/IsayevaAV_2016/IsayevaAV_8.pdf
Описание
Исаева А. В. Взаимосвязь личностных особенностей и социального статуса учащихся 5-9 классов: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Школьная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=240479.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
Аннотация:
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что, несмотря на большое количество публикаций по данному направлению, все еще наблюдается недостаток практических наработок по проблеме исследования личностных качеств подростков, влияющих на социальный статус. В ходе проведенного исследования нами были сформулированы такие такие выводы относительно специфики взаимосвязи личностных особенностей и социометрического статуса подростков: высокий социометрический статус свойственный подросткам, демонстрирующим такие личностные черты как легкомыслие, возбудимость, доминантность, высокая степень внутреннего напряжения; социометрический статус подростков не связан с их стратегией поведения в конфликте; подростки с высоким социометрическим статусом преимущественно имеют статус лидера в школьном коллективе. Полученные результаты могут быть использованы при проведении индивидуально — психологической работы психолога в школе, для расширения существующих теоретических знаний об индивидуально — психологических особенностях подростков и механизмах их влияния на межличностные взаимоотношения, а также в педагогике при работе с детьми подросткового возраста.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что, несмотря на большое количество публикаций по данному направлению, все еще наблюдается недостаток практических наработок по проблеме исследования личностных качеств подростков, влияющих на социальный статус. В ходе проведенного исследования нами были сформулированы такие такие выводы относительно специфики взаимосвязи личностных особенностей и социометрического статуса подростков: высокий социометрический статус свойственный подросткам, демонстрирующим такие личностные черты как легкомыслие, возбудимость, доминантность, высокая степень внутреннего напряжения; социометрический статус подростков не связан с их стратегией поведения в конфликте; подростки с высоким социометрическим статусом преимущественно имеют статус лидера в школьном коллективе. Полученные результаты могут быть использованы при проведении индивидуально — психологической работы психолога в школе, для расширения существующих теоретических знаний об индивидуально — психологических особенностях подростков и механизмах их влияния на межличностные взаимоотношения, а также в педагогике при работе с детьми подросткового возраста.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 240479