Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/YatsenkoRP_2016/YatsenkoRP_15.pdf
Описание
Яценко Р. П. Формирование жизненной позиции умственно отсталых подростков, воспитывающихся в институциональных условиях: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 15 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=243889.
Титульный лист
Рубрики:

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Актуальность данного исследования определена тем, что подростки, имеющие интеллектуальные нарушения и воспитывающиеся в институциональных условиях, переживают трудности формировании адекватной жизненной перспективы во всех её компонентах. Искажается отношение к прошлому, настоящему и будущему, нарушаются взаимосвязи между ними, что приводит социальной дезадаптации и исключённости из социума в дальнейшем. Основными методами исследования являлись: теоретический анализ литературы; изучение и обобщение результатов эмпирических исследований по проблематике, проведение эмпирического исследования с применением психологических методик, методы статистической и математической обработки полученных данных. В результате исследования было выявлено, что формирование жизненной перспективы подростков, с умственной отсталостью, воспитывающихся в институциональных условиях по сравнению с подростками, воспитывающимися в семье, имеет определенные особенности, которые выражаются в различиях по отношению к своему прошлому, настоящему и будущему, а также в различиях содержания основных понятий, раскрывающих перспективу будущего. Результаты могут быть использованы для создания программ психолого-педагогической и психокоррекционной работы направленной на формирование адекватной жизненной перспективы подростков с умственной отсталостью, воспитывающихся в институциональных условиях.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 243889