Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2017/ProkhorovaMI_2017/ProkhorovaMI_6.pdf
Описание
Прохорова М. И. Коррекция тревожности у пятиклассников при адаптации к средней школе: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 050407.65 "Педагогика и психология девиантного поведения". Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=349127.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии

 • Работы студентов

Аннотация:
Актуальность исследования обусловлена ростом у детей и подростков различных трудностей во время обучения, которые сопровождаются повышенной тревожностью, что требует психологического сопровождения в особенно трудные периоды в учебной жизни детей. В нашей работе использованы теоретические методы, методы эмпирического исследования (тестирование, формирующий эксперимент, социометрический метод, метод тренинговой работы), методы статистического анализа. Обнаружено, что школьная тревожность имеет связь с самооценкой, учебной мотивацией и социометрическим статусом учащихся. Под воздействием коррекционно-развивающей программы, направленной на нормализацию уровня тревожности и оптимизацию социально-психологической адаптации пятиклассников, снижается школьная тревожность пятиклассников, также программа способствует групповой сплоченности в классе, становлению адекватной самооценки, поддержанию учебной мотивации пятиклассников. Практическая значимость работы заключается в разработке психокоррекционной программы. Результаты проведенного исследования могут использоваться психологами в работе с младшими подростками.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 349127