Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2017/ShchukinaYeN_2017/ShchukinaYeN_7.pdf
Описание
Щукина Е. Н. Формирование читательской компетентности у обучающихся на уровне основного общего образования: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Методическое обеспечение системы образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=349335.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
Под влиянием современной медиакультуры в обществе меняется статус чтения, круг чтения, способы восприятия печатного текста, мотивация обращения к книге. Это позволяет говорить о «недетских проблемах детского чтения», о смене модели чтения. Ученые охарактеризовали восприятие текста современным школьником как мозаично-клиповое, требующее постоянной смены декораций, что затрудняет освоение многостраничного печатного текста. В результате этих процессов выявились проблемы: падение грамотности, огрубление речи, снижение общего культурного уровня. Согласно международным исследованиям PISA-2009 российские школьники продемонстрировали результаты, соответствующие второму уровню из пяти возможных, то есть проявили умение ориентироваться лишь в элементарных житейских ситуациях, требующих опоры на текст. По уровню функциональной грамотности Россия заняла 41-43 место среди 65 государств участников. ФГОС выдвигает требования, направленные на развитие читательских универсальных умений обучающихся, что подтверждает актуальность предпринятого нами исследования как важной проблемы обучения и целесообразность формирования основ читательской компетентности школьников.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 349335