Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2017/BorisovaYeI_2017/BorisovaYeI_9.pdf
Описание
Борисова Е. И. Решение жизненных задач как путь развития личности на этапе средней зрелости: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 030300.68 "Психология". Магистерская программа "Психология развития" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 9 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=366909.
Титульный лист
Рубрики:

 • Общая психология → Психология личности

 • Работы студентов

Аннотация:
Субъекто-бытийный подход С.Л. Рубинштейна к исследованию процессов развития нуждается в эмпирических данных, которые и были представлены в данной работе. Развитие личности на этапе средней зрелости рассмотрено как непрерывный самодерминированный процесс преломления «внешних причин» (жизненных задач) через «целостную систему внутренних условий» (личность). В работе выделена функционально-динамическая структура этой системы и на ее основе предложена репрезентативная модель развития личности. Для изучения этой модели в динамике был организован формирующий эксперимент с применением метода планомерно-поэтапного формирования умственной деятельности П. Я. Гальперина к решению жизненных задач. Полученные эмпирические данные подтвердили обусловленность развития личности на этапе средней зрелости процессом решения жизненных задач. А также возможность организации развивающего обучения, заключающегося в формировании общих для всех жизненных задач способностей к их решению.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 366909