Описание
Разуваева А. А. Особенности профессионального выбора учеников 9 и 11 классов: Вып. квалификац. работа: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Направленность программы "Психология образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 73 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370076.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Исследование посвящено выявлению и анализу особенностей профессионального выбора учеников 9 и 11 классов. Объект исследования — феномен «профессиональное самоопределение», предмет — особенности и личностные характеристики, влияющие на профессиональный выбор старшеклассников. В качестве основной гипотезы высказано предположение о том, что существует взаимосвязь между уровнем личностной и ситуативной тревожности и степенью готовности старших школьников к выбору профессии. На материале анализа данных, полученных на выборке из 25 учащихся 11 классов и 25 учащихся 9 классов показано, что отсутствует прямая связь между показателями, формирующими феномен «профессиональное самоопределение» и личностной или ситуативной тревожностью; обнаружено, что эмоциональное отношение к профессиональному самоопределению не является важным компонентом для установления ситуативной или личностной тревожности. Результаты исследования могут стать фундаментом для последующих исследований, направленных на изучение проблематики профессиональных склонностей и факторов, которые определяют предпосылки к формированию профессионального самоопределения.
Исследование посвящено выявлению и анализу особенностей профессионального выбора учеников 9 и 11 классов. Объект исследования — феномен «профессиональное самоопределение», предмет — особенности и личностные характеристики, влияющие на профессиональный выбор старшеклассников. В качестве основной гипотезы высказано предположение о том, что существует взаимосвязь между уровнем личностной и ситуативной тревожности и степенью готовности старших школьников к выбору профессии. На материале анализа данных, полученных на выборке из 25 учащихся 11 классов и 25 учащихся 9 классов показано, что отсутствует прямая связь между показателями, формирующими феномен «профессиональное самоопределение» и личностной или ситуативной тревожностью; обнаружено, что эмоциональное отношение к профессиональному самоопределению не является важным компонентом для установления ситуативной или личностной тревожности. Результаты исследования могут стать фундаментом для последующих исследований, направленных на изучение проблематики профессиональных склонностей и факторов, которые определяют предпосылки к формированию профессионального самоопределения.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 370076