Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2017/PichuginaML_2017/PichuginaML_13.pdf
Описание
Пичугина М. Л. Инклюзивный потенциал Вальдорфской педагогики в дошкольном образовании: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология и педагогика инклюзивного образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 13 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370155.
Титульный лист
Аннотация:
В диссертации рассматривается вопрос возможности применения принципов Вальдорфской педагогики для реализации инклюзивных практик в дошкольных образовательных организациях. Выделяются методологические и нормативно-правовые основания создания образовательных условий для детей с особыми возможностями здоровья. Проводится анализ инклюзивной образовательной среды и необходимых условий для ее создания. Приводится перечень потенциальных возможностей, которыми смогут воспользоваться дошкольные образовательные организации, при формировании своих программ, взяв за основу принципы Вальдорфской педагогики. Сравниваются различные российские модели инклюзивного образования. Экспериментальная часть работы посвящена исследованию и сравнению ориентиров и подходов к организации образовательной среды в инклюзивных группах детских садов двух систем дошкольных образовательных организаций, для обеспечения образовательных условий детям с ОВЗ с целью реализации инклюзивных практик. Сравнительный анализ проведен на примере четырех инклюзивных групп при помощи шкал ECERS-R. Выявленный, в ходе исследования инклюзивный потенциал Вальдорфской педагогики, может быть применим в работе дошкольных образовательных организаций. для обеспечения образовательных условий обучающимся с ОВЗ и может быть тиражируем в системе дошкольного инклюзивного образования России в связи с актуальностью проблемы на современном этапе развития образования.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 370155