Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2017/VezlomtsevaOD_2017/VezlomtsevaOD_19.pdf
Описание
Везломцева О. Д. Взаимосвязь тревожности и социально-психологической адаптации учащихся подросткового возраста: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология безопасности в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 19 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370177.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Возрастные особенности

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии

 • Работы студентов

Аннотация:
Работа посвящена исследованию взаимосвязи таких феноменов как тревожность и социально-психологическая адаптация учащихся подросткового возраста. Исследование проводилось на выборке, состоящей из 60 человек (23 девочки и 37 мальчиков) в возрасте от 13 до 15 лет, учащихся 7-х и 8-х классов ГБОУ г. Москвы "Центр образования № 654 имени А. Д. Фридмана". Применялись следующие методики: «Шкала оценки уровня ситуативной и личностной тревожности» (Ч. Д. Спилбергер; адаптация Ю. Л. Ханина); Тест школьной тревожности (Б. Н. Филлипс); Интегративный Тест Тревожности (А. П. Бизюк, Л. И. Вассерман, Б. В. Иовлев); Методика диагностики социально-психологической адаптации (К. Роджерс и Р. Даймонд); Модификация О. Д. Везломцевой анкет «Адаптация к ВУЗу» Л. В. Миллер и «Социальная и школьная адаптация» И. А. Григорьевой. Наиболее значимые результаты проведенного исследования: более адаптированные в социуме подростки характеризуются меньшей тревожностью; повышенная тревожность подростков негативно влияет на их социально-психологическую адаптацию; повышенная школьная тревожность негативно влияет на адаптацию школьника к учебной деятельности.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 370177